Вышел очередной номер журнала «Часовой бизнес».

Мы и сами удивляемся как нам это удалось в ситуации, когда почти все компании сократили расходы на маркетинг, иногда – до абсолютного нуля: «Мы посмотрим, как будет развиваться ситуация осенью, и тогда решим». А то кто-то не знает, как меняется спрос при отказе от рекламы. Спасибо тем, кто продолжает работать!

С запозданием на 3 недели, но – вышел, а в наше время это уже можно считать достижением. Мы и сами удивляемся как нам это удалось в ситуации, когда почти все компании сократили расходы на маркетинг, иногда – до абсолютного нуля: «Мы посмотрим, как будет развиваться ситуация осенью, и тогда решим». А то кто-то не знает, как меняется спрос при отказе от рекламы. Спасибо тем, кто продолжает работать! Не от нас - от всего рынка!

Владельцы магазинов во всем винят власти, допустившие падение доходов населения, и интернет-магазины. Третьим в списке идут «умные часы». Гаджеты действительно отъели кусок рынка у обычных часов, табличка в разделе «Цифры&Факты» в новом номере вроде бы показывает это. Правда, рядом расположена заметка о финансовых итогах Apple и Samsung: показатели падают у обеих гигантов гаджетостоения. А чуть ниже – кривая мирового экспорта часов из Швейцарии, пробившая «подвал» страницы.

С воздействием интернета тоже не все так очевидно. Интернет-торговля, точнее итоги круглого стола, который мы провели в июне в рамках «Недели российского ритейла», стали темой вышедшего номера. Беспристрастные цифры говорят, что рост часовых интернет-магазинов остановился в 2017-м. Падение спроса на часы касается и сетевой торговли тоже, а ее влияние на оффлайн, особенно региональный, слегка преувеличено.

Кстати, круглый стол дал хорошую пищу для размышлений о том, на чем будет зарабатывать розница в будущем. К сожалению, на самом мероприятии нам не хватило времени обсудить вопрос цепочки ценностей магазина, в статье постарался уделить этому вопросу чуть больше внимания. Потому что функции магазинов и требования к ним сильно меняются.

В том числе из-за изменения самих покупателей. Статья про люксовый рынок называется «Конец истории». Не в том смысле, что рынка больше нет – он никуда не денется до тех пор, пока существует разделение труда. А в том, что новое поколение покупателей, во-первых, не видит большой ценности в историях марок, на чем держались часовые бренды, а во-вторых, не собирается помнить никакую активность бренда, которая была проведена дальше, чем несколько дней назад.

Вы все еще надеетесь, что ваш бренд выедет на рекламе, которую давали в прошлой пятилетке? Я тоже верю в лучшее!

Хотя вариант «подождать-посмотреть» тоже хорош. Хорош тем, что результат известен заранее. И чем больше часовых компаний выберет этот путь, тем быстрее «дождемся» и «увидим».

Нам тоже не просто, тоже приходится меняться (экономим на бритвенных принадлежностях). При этом мы предлагаем часовщикам варианты действий: нструмент для возврата и выращивания постоянных клиентов (специальные выпуски журнала «Мои часы») и контент для активизации вашей работы в интернет: (набор видеороликов, своеобразную видеоэнциклопедию покупателя часов).

Номер уже отправлен подписчикам и начал доставляться дистрибьюторским компаниям. Спрашивайте у ваших поставщиков, или подпишитесь: https://robo.market/offer/3028446

А через полтора месяца ждем вас на выставке!

Вячеслав Медведев