14 Март 2018
Swatch Group выпустила полный годовой отчет за 2017 год
Если в прошлом годовом отчете Найла Хайек обращалась к теме детства и призывала реализовывать кажущиеся безумными идеи, то в этом году Swatch Group осмысляет идею предопределенности: «Западная философия всегда вращалась вокруг темы судьбы. Определено ли будущее заранее или нет? Свободны люди или нет? Философы создавали огромные и трудные книги, посвященные этому вопросу, некоторые из них говорили, что мы свободны и наша судьба в наших руках, а другие придерживались противоположной точки зрения, провозглашая, что мы вовсе не свободны и все предопределено». Проходя через цифры успешного для компании года, Найла в итоге обращается к судьбе Swatch Group, которая находится в руках акционеров и благодарит их за оптимизм: «Благодаря тому, что Вы помогаете формировать судьбу нашей компании и таким образом не оставлять ее лишь на волю звезд; благодаря тому, что Вы принимаете затмения, которые делают все вокруг устрашающе темным; благодаря тому, что Вы остаетесь оптимистами по отношению к черным дырам, которые могут поглотить все вокруг, но, к счастью, находятся очень далеко, Вы остаетесь душой нашей компании».
Судя по отчету, черные дыры для Swatch Group остались позади. Чистые продажи показали рост – на 5,4% до 7980 млн. франков, несмотря на негативное влияние валютного курса. Операционный показатель улучшился на 24,5% до 1002 млн. франков, операционная маржа увеличилась с 10,7% до 12,6%. Консолидированная чистая прибыль выросла на 27,3% до 755 млн. франков. Сегмент часов и ювелирных изделий (исключающий производство) показал рост на 6,9%. Во второй половине года группа зафиксирована рост продаж на 12,2%, а в четвертом квартале и вовсе на 14,9%. Декабрь 2017-го оказался вторым по продажам месяцем за историю Swatch Group.
В отчете говорится, что рост показали все ценовые сегменты, особенно базовый и средний. «Впечатляющий рост» зафиксирован для Flik Flak, Calvin Klein, Swatch, Hamilton, Mido и Tissot. Swatch Group продолжила укреплять позиции на китайском рынке, продажи в Гонконге не только стабилизовались, но и вернулись к росту. По сравнению с прошлым годом выросли продажи и в Великобритании, Италии, Германии, Австрии, странах Бенилюкса и Швейцарии. В стороне от положительны тенденций остались Франция и Испания. Североамериканский рынок продемонстрировал увеличение продаж в местной валюте.
Производственная категория во второй половине года снова зафиксировала «хороший уровень использования мощностей». В то же время в отчете утверждается, что «сторонние бренды по-прежнему сомневаются по поводу размещения заказов».