Новый ритейл: часть 9. Магазин-2030

Предыдущая часть статьи

С будущим торговли, которое описано в предыдущих частях статьи, можно спорить, можно согласиться. Прогнозов по «торговле вообще» много. Но что делать магазинам, торгующим часами?

Большинство спикеров на конференции New Retail говорили о том, что системе распределения товара суждены большие перемены. На протяжении десятилетий и даже столетий она строилась по централизованной схеме завод-оптовик-магазин-потребитель, поскольку та обеспечивала экономически наиболее эффективное движение товара. Сегодня растет роль более коротких схем: обмен товаром между магазинами, p2p площадки типа Avito. Как сказал президент M-Video Александр Тынкована,

«сегодня нет оффлайн-ритейлеров или онлайн-ритейлеров, есть ритейлеры, которые умеют и не умеют продавать».

В большинстве случаев желаемый покупателем товар есть где-то рядом с ним, и вопрос только в том, как оптимально его доставить. А это создает возможности для работы магазинов. Только магазинов нового формата. Интегрированных во всемирную сеть, но не тех интернет-магазинов, которые знаем сейчас.

Какие рецепты дают специалисты для торговли?

Главный - переходить от банального предложения товара к развлечению. Вовлекать, удивлять, ломать сценарии покупки и использования товара.

Конечно, с часами это сделать сложнее, чем с хозтоварами или спортивным инвентарем, но кто научится – тот и будет в лидерах. Многие ритейлеры уже имеют хороший опыт проведения различных мероприятий в своих городах. Почитайте про опыт грозненского салона Saht-Time в этом номере, новороссийского «Эпоха» и красноярской сети «Сибтайм» в ЧБ №4-2019, про победителей конкурса «Лучший часовой магазин года»: белгородский «7 часов», иркутское «Золотое время» и других.

Уметь быстро ротировать товары. Мода и спрос будут меняться с все большей скоростью, и чтобы не оставаться с «хвостами», необходимо подключаться к информационным системам дистрибьюторов, оперативно реагировать на их акции. На витрине не должно быть моделей старше 10-12 месяцев. В 2017-м на страницах «Часового бизнеса» про это рассказывал Жорж Кини.

Искать новые товары. Часы, способные служить своеобразными игрушками, аксессуары и ремешки, способные обновлять облик часов, и - гаджеты. Рассматривать «умные часы» просто как одну из категорий товара. Не противопоставлять их обычным, не акцентировать внимание покупателя, позиционировать просто как один из множества товаров, который вы тоже можете предложить.

На первых порах они не принесут вам прибыли, но создадут мостик к молодым покупателям.

Один из вариантов - предлагать авторские часы и модели на заказ, продвигать их в сотрудничестве с создателями, проводить встречи, акции. Это интересно клиентам и может служить одним из инструментов вовлечения потребителя. В эту же схему укладывается работа с российскими брендами.

Рассматривать магазин как медиа-канал, распространяющий информацию о товаре и всем, что окружает его. Сила интернет-рекламы преувеличена. Точнее, она не учитывает колоссальной стоимости рекламы в сети. Еще 2 года назад в Facebook и Instagram можно было привлекать подписчиков бесплатно, сегодня это стоит приличных денег. В США за последний год стоимость рекламы в интернет выросла на 30%, а прибыль продавцов – только на 3%. В этих условиях ваш магазин сам по себе может оказаться эффективным рекламоносителем, в котором будут заинтересованы поставщики. Про необходимость формирования собственного потока посетителей и бренда своего магазина мы писали неоднократно, а два последних года приглашаем на выставку специалистов по комьюнити-менеджменту.

И делать акцент на людей. Наращивать компетенцию. Потому что при наличии всех мыслимых видов коммуникаций, человек все равно остается живым существом, которому важен физический контакт с товаром и контакт с живыми людьми. Только не «подавцами», а с динамичными, отзывчивыми людьми, обладающими энтузиазмом, любящими и знающими свой товар. Остальных заменят роботы.

Полностью опубликовано в «Часовой бизнес» №5-2019
Продолжение следует