Новый ритейл: часть 7. Час Х
Мир вошел в эпоху впечатлений. Весь, или часы остались забытыми на обочине прогресса? Кто поможет часовым магазинам работать в новых условиях?
Сегодня большинство часовых магазинов полагаются на трафик ТЦ и на покупателей, привлеченных известными брендами. Увы, ни один из двух потоков не может считаться вашим, и ни один - надежным. И если тренд по торговым центрам неприятен, но понятен, предсказать ваши отношения с марками сложнее.
Продажи часов падают практически на всех рынках. Посмотрите на курсы акций. Бумаги Swatch Group на пике стоили почти 600 франков, сейчас – 277, падение двукратное. Еще больше упали Guess: $19 сейчас против $49 на пике. Но круче всех выглядит кривая Fossil: когда-то за одну акцию компании давали $130, сегодня – чуть больше $7.
Отсюда можно сделать важный вывод, который я пытался донести в своем докладе на Moscow Watch Expo:
бессмысленно надеяться на бренды и разумность их политики. Многие из них сами находятся в агонии, и их менеджеры будут заниматься спасением собственной шкуры.
Череда событий этого года (вроде бы необъяснимые решения по деавторизации, резкая смена товарной и маркетинговой политики, и т.п.) – лучшее тому подтверждение.
Но хоронить часы рано. Мир вошел в эпоху впечатлений, эмоций. Часы были и остаются эмоционально очень значимым товаром.
Давно известно, что за товар эмоциональный человек готов заплатить намного больше, чем за самый лучший чисто функциональный. Выпуск в этом году модели Marq от Garmin стал знаковым: успешный производитель гаджетов вышел на новое для себя поле, потому что часы как товар имиджевый позволяют иметь более высокую маржу, чем гаджеты, где конкуренция за набор функций быстро приводит к нулевой рентабельности продукта.
Шаги многих брендов показывают, что они понимают изменившуюся ситуацию и стараются адаптироваться к ней. Oris, Panerai, Seiko и многие другие присоединяются к экологическим акциям, выпускают часы с компонентами из переработанного мусора. Panerai предлагает покупателям возможность совершить погружение вместе со своими посланниками – известными дайверами. Breitling переоборудует бутики в подобие бара, превращает их в место для встреч и общения, хорошо передают идею бренда магазины Casio G-Factory. Очень рекомендую присмотреться к уже упомянутой модели Marq от Garmin: в ней компания постаралась максимально зацепить внутренние струны покупателя, сделать так, чтобы с ними он почувствовал себя автогонщиком или морским волком. Кто бывал в Базеле, наверняка запомнили интерактивные витрины TAG Heuer и Hublot.
Полностью опубликовано в «Часовой бизнес» №5-2019
Продолжение следует