Новый ритейл: часть 4. Индустрия данных

Предыдущая часть статьи

Продолжаем разговор о будущем торговли. Прообразом ритейла будущего можно считать Amazon. Компания не рассматривает свою работу как онлайн- или оффлайн торговлю. Она нацелена на то, чтобы обеспечить всехохватное присутствие, быть везде, где находится человек.

«Яндекс.Такси» стало возможно благодаря компьютеризации: навигационным программам, средствам коммуникации. Программа не только подыскивает машину, она учитывает вашу поездку при прогнозе трафика и формировании оптимального маршрута для следующих авто. А что происходит в торговле?

На форуме New Retail эксперт-футуролог в области торговли Даг Стивенс рассказал про то, что делает Amazon. Сегодня в США 66% поисковых запросов, связанных с товарами, происходят не в Google или других поисковиках, а в Amazon. В случаях, когда потребитель точно знает, чего конкретно он хочет, эта цифра еще выше: 76%. Подписчиками программы Amazon Prime являются 101 млн американских семей, причем 96% возобновляют подписку из года в год, т.е. являются постоянными клиентами, приверженцами сервиса. Участникам программа дает бесплатную доставку товаров и специальные цены. Компании - колоссальный объем информации о желаниях и поведении пользователей. В 2017-м Amazon купила продуктовую сеть Whole Foods. Цель – вовсе не заработок на торговле хлебом и овощами, а получение еще большего массива информации за счет огромной проходимости супермаркетов.

И это не все. Умная колонка Amazon Echo не только веселит владельца, она 24 часа в сутки слушает, что происходит в доме. Подключенные к Amazon устройства устанавливаются в отелях Marriott и автомобилях Ford. В итоге Amazon знает о потребителях больше, чем они сами.

Зачем? Около 60% товаров мы покупаем регулярно, и компания нацелена на то, чтобы эти деньги доставались только ей. Для этого она запустила программу Amazon Key In-Home. Если вы участвуете в ней, то больше не нужно согласовывать время доставки заказа курьером: он сможет получить временный доступ в ваш дом, чтобы положить товар в холодильник, или открыть багажник вашего автомобиля. Удобно? Конечно! И клиенты, которые давно пользуются услугами сайта и доверяют компании, охотно подключаются к программе. А в 2015-м Amazon запатентовала услугу предварительной доставки.

В скором будущем мы перестанем ходить в магазин за повседневными вещами: они будут сами появляться в нашем холодильнике или шкафу до того, как мы соберемся их купить.

Ничего волшебного здесь нет, технологически у Amazon все готово уже сейчас.

Полностью опубликовано в «Часовой бизнес» №5-2019
Продолжение следует