Мысли о емкости рынка

«Все плохо, рынок умер, часы перестали покупать» - я давно перестал реагировать на подобные фразы, звучащие от руководителей часовых компаний: Почему-то на нашем рынке, как в преферансе, принято жаловаться на карты при любой раздаче. Но события прошлой недели заставили еще раз подумать, так ли уж не нужны часы.

«Все плохо, рынок умер, часы перестали покупать» - я давно перестал реагировать на подобные фразы, звучащие от руководителей часовых компаний: Почему-то на нашем рынке, как в преферансе, принято жаловаться на карты при любой раздаче. Но события прошлой недели заставили еще раз подумать, так ли уж не нужны часы.

Под событиями я имею ввиду прежде всего информацию об изъятии в Москве самой крупной в истории партии контрабанды, стоимость которой оценивается в 12,5 млрд рублей. Цифра запредельная, и мне самому поверить в нее сложно. Весь официальный импорт в Россию в 2015 году составил чуть больше 15 млрд рублей. Не может же один подпольный канал продавать товара столько же, сколько все официальные операторы вместе взятые? Да и вообще – кому нужны часы? Рынок-то маленький, сжимающийся, это вам подтвердит любой часовщик. Например, в прошлом году количество импортированных в Россию часов упало на 12%. Кризис, мать его. А если посмотреть на вопрос иначе?

Если всех импортеров часов поделить на компании, являющиеся профессиональными участниками часового рынка и всех остальных, получится интересная картина. Ввоз часов «профессионалами» в прошлом году сократился не на 12%, а на 23%. А у «непрофессионалов» импорт вырос почти на 20%. К последним в данном случае я отношу, например, Volkswagen и Mercedes, всевозможные Mary Kay и операторов каталожной торговли, и даже нефтяную Schlumberger. Они не поставляют часы в часовые салоны, но продают их тысячами и десятками тысяч. Не верится? Я тоже относился к часам Mercedes с иронией, пока не узнал, что один мой знакомый уже год пытается купить определенную модель этой марки. В сумме такие «непрофильные» компании в прошлом году импортировали более 800 000 штук часов, ровно половину от объема ввоза «профессионалов».

Мало того, наверное, все видели по ТВ рекламу ювелирной сети Sunlight, которая предлагает часы за 1499 рублей. По некоторым данным, сеть продает их ежемесячно до 50 000 штук! Из «профессионалов» подобные цифры имеет только Casio. Глядя на соотношение цифр и правда хочется поставить слово «профессионалы» в кавычки.

Кого мы забыли посчитать? Ах да, главную грозу рынка: Apple-Samsung. По некоторым данным, за первый квартал этого года «яблочная» компания ввезла в Россию около 10 000 штук своих «умных часов», по стоимости обогнав любую из марок Swatch Group. Правда, по другим данным реализация этого товара идет, скажем так, медленнее прогнозов. Похоже количество официально импортировала Huawei.

Я сделал упор на слово «официально», потому что интернет полон роликов, в которых российские покупатели хвастают свежеполученными через Alibaba часами. Сколько их? Никто не считал. Но раз люди готовы ждать по месяцу и больше, желание иметь часы у них точно есть. Но удовлетворяем это желание не мы.

И вот теперь вернемся к началу статьи, к конфискованным часам. По нашей информации, изъятие произошло давно, еще полтора-два года назад, просто только сейчас закончилась процедура оценки. Потому что количество товара впечатлило даже таможенников. Говорят, только часов ценой порядка миллиона долларов каждые в той партии был не один десяток.

Помнится, все эксперты соглашались с оценкой, что объем черного рынка часов примерно равен объему официального. Может, таможенники оценили товар правильно?

А если сумма изъятого реальна, и реальны цифры ввоза и продажи часов компаниями, которых мы считаем неспециалистами, то не следует ли нам, «специалистам», иначе подумать о своей работе и возможностях? Или о профпригодности. Потому что потенциально мы можем продавать ровно в два раза больше.

 

Вячеслав Медведев

Автор: Вячеслав Медведев
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: таможня рынок