Часовая биржа, или особенности русского менталитета
Текст: Вячеслав Медведев
Watch Media запустила проект «Часовая биржа»: помощь предпринимателям, которые хотят выйти из часового бизнеса. В личных сообщениях уже пошли письма на эту тему. Ответить решили в виде статьи.
Я хотел бы закрыть бизнес, но стыжусь этого
Помню, как в Академии внешней торговли нам рассказывали про особенности традиций и психологии бизнесменов разных стран. И подчеркивали наши, российские проблемы. В частности, неготовность расставаться даже с заведомо убыточным и бесперспективным бизнесом. Мы в России неудачи бизнеса рассматриваем как какое-то личное поражение. В этом – кардинальное отличие от Запада, прежде всего, от США. Там закрыть убыточный бизнес – норма. Более того: абсолютно любой бизнес рано или поздно обречен умереть. Есть жизненный цикл человека, все слышали про жизненный цикл товара, и точно такой же жизненный цикл есть у любого бизнеса. Это неизбежность.
Когда-то про жизненные циклы на Moscow Watch Expo рассказывала Полина Титкова (Оптим), позже у нас выходила статья с Жоржем Кини (Time&Technologies) https://timeseller.ru/articles/zhorzh_kini__modnye_pravila_.html
Выйти из бизнеса, который приносит убытки – признак грамотного предпринимателя. И чем раньше вы из него выйдете, чем лучше.
Ничего негативного в этом нет. За годы работы вы накопили опыт, приобрели определенные активы. Взять это – правильно. Неправильно дожидаться, пока обнулятся активы.
В случае магазина, активы чаще всего представляют собой товарные остатки, в которые вложены деньги. Проект «Часовая биржа» придуман для того, чтобы помочь тем, кто хотел бы выйти из бизнеса, сделать это максимально быстро и эффективно.
«Часовая биржа» нацелена на полную продажу товарных остатков магазина. Ее цель – помочь владельцу магазина максимально быстро превратить остатки в деньги.
Конечно, можно распродать их в магазине. Но для оперативной распродажи придется снижать цены, это займет несколько недель, и скорее всего, какие-то хвосты все же останутся. Эти несколько недель будет щелкать аренда, расходы на персонал и еще ряд расходов. Биржа – способ сделать все быстро: вы присылаете сток, биржа подбирает покупателя на каждый из брендов.
Причем биржа сохранит в тайне ваше предложение о продаже: имя продавца мы откроем только покупателю, на самом последнем этапе, после согласования условий сделки.
Понимаю, что перспектив у моего бизнеса нет, но расстаться страшно
Антон Ноздрин (Оптим) как-то описал похожую ситуацию: вы стоите на подножке поезда, который вот-вот полетит в пропасть. Хотите спрыгнуть, но держитесь за поручень. Нужно найти силы поручень отпустить. Потому что пока вы за него держитесь, вы так и останетесь с поездом.
За годы бизнеса вы накопили и активы, и опыт. Если с часами у вас не идет (а так бывает абсолютно с любым бизнесом), лучше максимально быстро выдернуть активы и заняться чем-то другим. Можно подождать, но время – это а) расходы (убытки), обнуляющие ваши финансовые активы, и б) возможности в других сферах, которые вы теряете. Пока вы думаете, потенциально «теплые места» займут другие.
Если ваш бизнес приносит убытки, если вы устали от бизнеса, считаете, что это не ваше – лучше как можно быстрее расстаться с ним. Присылайте остатки, которые хотите продать – «Часовая биржа» поможет!
Вы разрушаете часовой рынок
Часовой рынок разрушают прежде всего магазины, которые из года в год работают «в минус». Которые живут за счет бесконечных товарных кредитов поставщиков, и только копят долги. Именно эти магазины становятся источниками демпинга. Они не приносят пользы даже поставщикам: долги чаще всего безвозвратные. Не всегда это происходит по воле их владельцев, жизнь сложна и причины бывают разными.
Давайте дадим возможность таким магазинам уйти с рынка. Да, количество точек уменьшится, это плохо. Но зато вырастет отдача от оставшихся. Которым сегодня, при остановке поставок, банально необходим товар. И мы хотим помочь остающимся.
Мы как дистрибьютор против перетока товара без нашего контроля
Так возьмите и обеспечьте его под вашим контролем. Сегодня магазины начинают банально испытывать товарный голод. Я знаю дистрибьюторов, которые в отсутствие поставок говорят «мы закрываем газа на неофициальные поставки, понимаем, что магазинам нужно выжить». Это – ответственная позиция. А позиция «собака на сене» приведет к гибели и магазинов, и ваших марок.
И раз такие письма пошли, хотелось бы обратиться к дистрибьюторам-производителям. Есть дистрибьюторы, которые наладили варианты поставок, но их немного. В ситуации оптовой компании, прекратившей поставки, лично я оказывался дважды. Мой опыт показывает, что оптовая компания, не наладившая поставки в течение 4-8 месяцев – мертвец. Дай Бог, чтобы конкретно вы протянули дольше, но я в это не верю. Большинство оптовиков два месяца из этого срока уже пропустили…
Друзья, призываю всех: сейчас не важно соблюдение политесов, каких-то правил и прочего. У вас осталось от двух до максимум четырех месяцев. Если вы в кратчайшие сроки не найдете каналы поставки товаров, никакие сокращения расходов вас не спасут. Мы очень бы хотели работать со всеми вами, но шансы на это тают с каждой неделей.
А пока поставок в Россию нет, мы попробуем поддержать жизнь магазинов за счет «Часовой биржи». И на месте присылающих жалобные письма, мы бы помогали работе этого проекта. Потому что не будет магазинов – вам некому будет продавать даже самые быстрые часы на свете.
Разве что Wildberries. Что это будет за бизнес, вы знаете лучше меня.
Предложения о покупке-продаже часов присылайте на адрес wmma@mywatch.ru
О проекте и условиях читайте ЗДЕСЬ.