18 Май 2021
Рынок luxury вернулся к росту
По оценкам экспертов компании Bain & Company, приведенным в Luxury Study 2021 Spring Update, объем рынка luxury по итогам года достигнет 250–295 миллиардов евро, в зависимости от того, какой из двух сценариев, описанных в отчете, реализуется в течение года. Сценарий номер один (его вероятность оценивают в 30%): восстановление продолжится в течение 2021 года, и уже в этом году рынок вернется к уровню 2019-го. При таком исходе уже в 2021-м объем рынка может достичь 280–295 миллиардов евро. Сценарий номер два (вероятность 70%): несмотря на динамику первого квартала, годовой рост сдерживается более медленным потреблением и ограниченным туризмом. В этом случае полное восстановление до уровня 2019 года можно ожидать только в 2022 году, когда рынок достигнет 250-265 миллиардов евро.
Аналитики отметили, что отрасль вернулась к росту в первом квартале 2021 года, показав рост до 1% по сравнению с 2019 годом, который считается последним сопоставимым годом. Стимулировать восстановление продолжает Китай, но в Bain & Company также обращают внимание на неожиданный возврат к росту Соединенных Штатов. "Рост доверия потребителей в сочетании с быстрым внедрением вакцин привело к тому, что потребление предметов роскоши вернулось к росту на удивление быстрыми темпами", - говорится в отчете. При этом Европа по-прежнему отстает из-за более медленной вакцинации и отсутствия международного туризма.
В отчете также выделены основные тенденции современного рынка luxury:
1. Изменение рынка роскоши в США. Восстановление в США, которое превзошло ожидания экспертов, связано с улучшением макроэкономических условий, оживлением фондового рынка, растущим доверием потребителей и быстрым внедрением вакцин. В Bain отметили изменения на карте активности в сегменте luxury - с появлением новых городских центров и растущим акцентом на пригородные районы;
2. Человеческое участие по-прежнему имеет значение. Аналитики отмечают, что пандемия "неожиданными темпами катапультировала люксовые бренды в эпоху цифровых технологий". По оценкам Bain, в 2021 году более 85% покупок предметов роскоши были совершены онлайн. Но человеческое участие по-прежнему необходимо: в компании считают, что будь-то присутствие консультанта в магазине или удаленное взаимодействие с "живым человеком" будет играть решающую роль в поддержании лояльности клиентов;
3. Рынок подержанных товаров захватывает новые потребительские сегменты и охватывает не только молодых потребителей начального уровня, но и коллекционеров, которые ищут дорогой эксклюзив. По оценкам Bain, объем рынка подержанных luxury-изделий в 2020 году составит 28 млрд евро (по сравнению с 26 млрд евро в 2019 году). Бренды все чаще выходят на этот рынок и создают платформы для взаимодействия с потребителями на протяжении всего жизненного цикла товара.