24 Декабрь 2025

Рост продаж в "Черную пятницу" оказался ниже инфляции

Влияние традиционной распродажи «Черная пятница» на потребительскую активность в России продолжает снижаться. К такому выводу пришли эксперты компании «Мойсклад», проанализировав данные онлайн- и офлайн-торговли.

Пик офлайн-продаж в ноябре 2025 года пришелся на 28 ноября, но его рост относительно 2024 года (7%) не догнал инфляцию. В онлайне рост оборота в день «Черной пятницы» был еще скромнее — всего 5%. Ноябрь в целом остается лидером по обороту, однако роль самой акции как катализатора падает, пишет ТАСС.

Генеральный директор компании «Мой склад» Аскар Рахимбердиев привел статистику: рост продаж на маркетплейсах в ноябре к октябрю последовательно снижался с 26% в 2022 году до 7% в 2025-м. Аналогичный тренд — в интернет-магазинах (с 16% в 2023-м до 8% в 2025-м).

«"Черная пятница" все меньше работает для онлайна и не работает совсем для традиционной розницы», — резюмировал Рахимбердиев. Эксперты связывают это с привыканием потребителей к постоянным акциям и распределением покупок в течение всего месяца.


ритейл Статистика