22 Декабрь 2025
В 2025 году трафик в ТЦ упал на 3%
Посещаемость торговых центров в России в 2025 году снизилась на 3%, что превышает прошлогоднее падение в 2%. Основной причиной стала смена потребительского поведения: россияне всё чаще отказываются от импульсных покупок, стремясь более рационально планировать свои расходы.
Наиболее заметно сократился трафик в магазинах товаров для дома, электроники и продуктов питания. Эта тенденция уже привела к росту числа свободных площадей в торговых объектах. По прогнозам, снижение посещаемости продолжится и в 2026 году, пишет Коммерсантъ.
Данные основаны на индикаторе Mall Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м), который с начала января по середину декабря 2025 года сократился на 3% в годовом сопоставлении. Аналитики отмечают, что негативный тренд особенно выражен в крупноформатных торговых центрах, где падение трафика в отдельных случаях достигает 20–30%.

