15 Декабрь 2025

Онлайн-продажи приносят российским одежным ритейлерам не более 10% выручки

Согласно данным Fashion Consulting Group (FCG), которые приводит Коммерсантъ, российским одежным ритейлерам, активно представленным на маркетплейсах, продажи через собственные интернет-магазины приносят в среднем не более 10% выручки. 

Причины показал аудит 12 интернет-магазинов одежды, проведённый Kokoc Group. Ни один из сайтов не показал оценку скорости загрузки мобильной версии выше 90 баллов. При этом в fashion-сегменте мобильный трафик составляет значительную долю аудитории (для анализируемых сайтов это более 70%) — потенциальные покупатели листают социальные сети, переходят по ссылкам и ожидают, что сайт загрузится мгновенно. Каждая дополнительная секунда ожидания может снижать конверсию на 5–10%. 

На всех проанализированных площадках есть поиск, отмечают эксперты, однако более сложные запросы (например, с указанием размера) обрабатываются некорректно. Человек может ввести все свои параметры, а в выдаче получить недоступные товары или меньше позиций, чем есть в наличии.

На пяти из двенадцати сайтов нельзя добавить товар в корзину из каталога. Еще на трёх кнопка есть, но остается незаметной. Пять площадок требуют регистрацию для добавления в избранное — на этом этапе страницу покидают до 27% потенциальных покупателей.


интернет-торговля