08 Декабрь 2025
Российские ритейлеры просят уравнять правила игры с маркетплейсами
Крупнейшие офлайн-сети и банки объединились, чтобы добиться от правительства жёстких ограничений для онлайн-гигантов. Как стало известно «Ъ», ведущие ритейлеры («Детский мир», «М.Видео-Эльдорадо», DNS, Hoff и другие) направили премьер-министру Михаилу Мишустину обращение с требованием поддержать меры против маркетплейсов. Традиционный бизнес указывает на две ключевые проблемы. Во-первых, маркетплейсы, используя собственные банки, субсидируют скидки покупателям и навязывают свои платёжные сервисы. Ритейлеры требуют вывести эти сервисы в отдельный регулируемый периметр по опыту США, Китая и Турции или вовсе запретить площадкам владеть банками.
Ритейлерам также не нравится агрессивное снижение цен, которое, по мнению авторов письма, ведёт к уничтожению других каналов продаж. Скидки финансируются за счёт увеличения комиссий и штрафов для продавцов на самих площадках. Чтобы остановить это, сети предлагают установить лимит на объём средств, которые доминирующие платформы могут тратить на искусственное занижение цен.
Таким образом, офлайн-ритейлеры полностью поддерживают требования крупных банков (Сбера, ВТБ и других) и добавляют собственные инициативы. Среди них — ускорение введения НДС на зарубежные онлайн-заказы частных лиц для борьбы с демпингом со стороны зарубежных площадок.

