03 Декабрь 2025
Рекордсменом по открытиям бутиков в 2025-м стал Cartier
Эксперты The Mercury Project проанализировали динамику открытия монобрендовых ювелирных и часовых бутиков в 2025 году. В обзор вошли данные об открытии, реконструкции и переезде 126 монобрендовых бутиков по 17 крупнейшим часовым и ювелирным брендам, полученные на основании сообщений в региональных изданиях.

Наиболее активными брендами в 2025 году были ювелирные бренды. На первом месте - Cartier с 18 бутиками (8 новых открытий и 10 отрытий после капитального ремонта), за ним следует Van Cleef & Arpels (13 бутиков, в том числе 10 новых открытий), Tiffany & Co. (10 бутиков, в том числе, 8 новых) и Bulgari (10 бутиков, в том числе 6 новых).

Как было указано в отчете Richemont о доходах за первое полугодие, ювелирные дома Richemont продолжают модернизировать и расширять свою сеть в стратегически важных местах. Были проведены значительные ремонтные работы, в том числе в бутике Cartier на Коллинз-стрит в Мельбурне, открыты Buccellati в торговом центре Mall of the Emirates в Дубае и Van Cleef & Arpels на Гетештрассе во Франкфурте. Часовые дома тоже продолжают расширять свою сеть. Среди ярких примеров - новый магазин IWC в Тайчжуне (Тайвань), переезд Vacheron Constantin в Сеул и масштабная реконструкция Jaeger-LeCoultre в Куала-Лумпуре.
Двум часовым брендам удалось противостоять доминированию ювелиров: IWC с 10 бутиками (9 открытий) и Breitling с 10 бутиками (8 открытий, в т.ч. 3 в Китае).

США и Большой Китай остаются основными центрами роста с 24 и 16 открытиями/реконструкциями соответственно. Интересно, что открытие магазинов в США сосредоточено в не самых крыпных городах и на курортах, таких как Атланта (Bulgari), Лас-Вегас (Cartier, Tudor), Остин (IWC, Panerai, Rolex, TAG Heuer), Аспен (Omega), Даллас (Tudor) или Хэмптонс (Rolex). Большинство брендов были открыты сотрудничеству с крупными местными розничными партнерами, такими как Zadok Jewelers, Oliver Smith и London Jewelers.
Кроме Patek Philippe в Сан-Франциско или Van Cleef & Arpels и Longines в Нью-Йорке, эксперты упоминают реконструкцию существующих бутиков, таких как Breitling в Лос-Анджелесе или Bulgari, Cartier и IWC в Майами.
В 2026 году или позже будут реализованы и новые крупные проекты, таких как новые флагманы Audemars Piguet, Patek Philippe и Rolex на Пятой авеню в Нью-Йорке или Tiffany & Co на Родео Драйв в Беверли-Хиллз.
Рост также происходит за счет Азии. Этому способствует Китай, но не только: многие бренды также укрепляют свое присутствие в Токио, Гонконге и Сингапуре, в основном за счет реконструкций. Вот лишь некоторые примеры: Audemars Piguet (Гонконг), Patek Philippe (Гонконг), Cartier (Гонконг, Токио) и Tiffany & Co (Гонконг, Токио).
В Европе в 2025 году основное внимание уделяется историческим столицам, таким как Париж, Милан, Цюрих и Лондон. Сообщается о капитальном ремонте и переезде флагманских магазинов с акцентом на премиальный сегмент. Также наблюдается тенденция к созданию многоэтажных магазинов на исторических фешенебельных улицах, таких как Олд-Бонд-стрит в Лондоне с Rolex (бутиком, принадлежащим швейцарской часовой компании Watches of Switzerland), Виа Монтенаполеоне в Милане с Bulgari и Tiffany & Co или Банхофштрассе в Цюрихе с Van Cleef & Arpels и Longines.
В Германии рост числа новых бутиков объясняется наступлением брендов Richemont Group, на долю которых приходится 6 из 9 новых открытий: IWC в Гамбурге, Jaeger-Lecoultre в Берлине, Panerai. в Штутгарте, Van Cleef & Arpels во Франкфурте и Гамбурге, а также 1 ремонт от Cartier в Берлине.
На Ближнем Востоке Саудовская Аравия, и, в частности, Эр-Рияд, в настоящее время становится ключевым направлением для брендов элитных часов и ювелирных изделий. Несколько брендов (Audemars Piguet, Cartier, Bulgari, IWC, Van Cleef & Arpels) открыли или отремонтировали магазины в престижных торговых центрах, таких как Solitaire Mall.
Аналитики отмечают, что ходят упорные слухи о предстоящем открытии первых бутиков Rolex и Patek Philippe в Африке. В Южной Африке Patek Philippe планирует открыть бутик в Кейптауне, а Rolex сотрудничает с различными местными розничными сетями в Йоханнесбурге, Дурбане и Кейптауне.
2025 год знаменует собой глобальный “год обновления флагманов”, особенно для Cartier, Vacheron Constantin и Bulgari. Многие бутики расширяются или перепроектируются в соответствии с концепцией “дома часового бренда”. Пришло время многоэтажных бутиков большой площади в крупных городах, как это было с Rolex в Гинце и на Олд-Бонд-стрит, Cartier в Гинце или Bulgari в Милане. Другие часовые бренды все чаще внедряют в свои магазины уникальный опыт для клиентов: "AP Café" от Audemars Piguet в Сингапуре, "Big Pilot Café" от IWC в Бахрейне или бутик Omega в Перте, который включает в себя VIP-зал, бар и даже парфюмерный салон.

