03 Сентябрь 2025

Продажи часов в США в ожидании перемен

Анализировать реальную ситуацию на часовом рынке в США эксперты The Mercury Project предлагают не столько по данным швейцарской федерации (в первой половине года экспорт швейцарских часов в США вырос на 24% в преддверии высоких американских пошлин), сколько по продажам потребителям (данные Министерства торговли США), индексу потребительских цен на часы (показатель среднего изменения цен по данным Бюро статистики труда США) и отчетам о доходах часовых брендов и розничных продавцов.

Аналитики отмечают, что продажи часов в США застопорились в первой половине года, упав на 0,7% после +5,5% в 2024 году. С января по июнь рост продаж был очень слабым, достигнув максимума в 1,8% в апреле и минимума в -1,7% в июне, что стало первым снижением за шесть месяцев. Удивительно, однако, что многие часовщики подтвердили солидные результаты в своих последних финансовых отчетах, уточняет The Mercury Project. Аналитики обращают внимание, что у многих брендов нет собственной сети монобрендовых бутиков, и они продали часы своим оптовым партнерам, которые решили сделать закупки пораньше. Так, например, Swatch Group достигла двузначного роста в США в первой половине года. Этому способствовали бренды Omega, а также Longines, Rado, Tissot, Swatch и Hamilton, продаваемые через оптовые каналы. Рост составил от 10% до 30%. Seiko также сообщила о росте продаж примерно на +18% в квартале, закончившемся 30 июня. Ее Grand Seiko показала сильные результаты, отчасти благодаря спросу в последнюю минуту перед введением пошлин США. Аналогичным образом, Casio подтвердила солидные результаты в Северной Америке (+6%), что также объясняется всплеском спроса в последнюю минуту перед введением пошлин. Кроме того, продажи Citizen и Bulova выросли примерно на 11% благодаря высоким продажам в специализированных магазинах часов и универмагах, а также продолжающемуся росту продаж на их сайте прямых онлайн-покупок.

Ожидается рост цен, но пока существенных изменений нет, судя по индексу потребительских цен, который в июне вырос всего на 2% в годовом исчислении. По прогнозам многих производителей часов, ожидается, что эта тенденция к росту усилится. Производители часов могут либо переложить полную стоимость новых пошлин США на американских потребителей, распределить ее между потребителями, розничными торговцами и их операциями в США, либо "поглотить ее глобально", что, вероятно, приведет к более слабому росту потребительских цен во всем мире.

Компания Breitling рассматривает возможность глобального подхода. Генеральный директор Жорж Керн в недавнем интервью заявил о возможном росте мировых цен, чтобы компенсировать влияние пошлин на швейцарских производителей. Эта стратегия перекликается с планом Casio повысить цены в подходящее время в следующем квартале, отслеживая рыночную конъюнктуру и другие факторы. Японский производитель часов будет оценивать все регионы, а не только Северную Америку. Seiko подтвердила, что примет меры, такие как корректировка цен.

Цены на часы многих швейцарских брендов пока остаются неизменными. При этом Rolex, Omega и некоторые другие уже повысили цены в мае. Это было связано с укреплением франка по отношению к слабому доллару США, а также с введенными в то время 10%-ными пошлинами.

В качестве альтернативы возможному повышению цен компания Fossil может попытаться перенести производство за пределы Китая, своего крупнейшего поставщика. Компания заявила, что действующие пошлины США или другие меры против Китая, а также любые ответные действия Китая, в сочетании с продолжающимся невыполнением долгосрочного соглашения о более низких пошлинах на постоянной основе, могут привести к потере продаж или повышению себестоимости продукции.

Компания Movado также сообщила о потенциальных изменениях в своих процессах закупок и операционной деятельности, которые могут привести к изменению страны происхождения некоторых продуктов и снижению воздействия пошлин США на компанию. Большая часть продукции компании поставляется из Швейцарии, Японии и Китая. Тем не менее, компания по-прежнему ожидает, что пошлины окажут существенное влияние на её деятельность в США даже после реализации всех мер по смягчению последствий. Учитывая текущую макроэкономическую ситуацию и сохраняющуюся неопределённость относительно влияния пошлин на её бизнес, компания не публикует прогноз на 2026 финансовый год.

Еще одно решение - британский независимый часовой производитель Christopher Ward снизил цены в США на 24%, самостоятельно занявшись поставками часов в США.


США Швейцария