21 Июль 2025
Посещаемость магазинов одежды и обуви сократилась на 6–9%
Посещаемость магазинов одежды и аксессуаров в российских ТЦ в январе—июне сократилась на 6% год к году, в Москве — на 9%, подсчитали в Focus Technologies. В июне спад оказался еще более выраженным: на 8% в России в целом и на 15% в Москве. Общее количество покупок одежды и обуви в январе—июне в России, по данным «Чек Индекса» компании «Платформа ОФД» (оператор фискальных данных), сократилось на 7% год к году. В офлайн-сегменте аналитики зафиксировали спад на 16%.
Продажи и выручка российских fashion-ритейлеров сократились на 15–20% год к году. Маркетплейсы, по ее мнению, спад больше не компенсируют, говорит гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
Снижение интереса потребителей к магазинам одежды и обуви прослеживается сильнее, чем к торговым центрам в целом. Посещаемость ТЦ в первом полугодии снизилась на 3% год к году, отмечает Коммерсантъ.