30 Июнь 2025

Почти половина россиян планируют сократить объем покупок

Согласно данным исследования Anketolog.ru почти половина россиян (46%) стараются ограничивать свои спонтанные покупки и бороться с гиперпотреблением, а еще 31% задумываются об этом. Замечают сокращение покупок среди своего окружения 40% опрошенных.

При этом 51% респондентов отметили, что редко, но всё же делают спонтанные покупки, а 33% — время от времени. Лишь 12% россиян всегда тщательно планируют свои покупки. 

Почти половина опрошенных (48%) хотели бы сократить объем потребления и покупок в течение 2025 года. Еще 35% не определились, 17% — не планируют менять свои покупательские привычки. В списке сервисов, от которых россияне хотели бы отказаться в ближайший год, лидируют маркетплейсы (29%).


ритейл прогнозы