23 Июнь 2025
Посещаемость ТЦ в России упала на 25%
За последние пять лет посещаемость российских торговых центров снизилась на 25%, оценила для Коммерсанта управляющий директор ТРЦ «Охта Молл» в Санкт-Петербурге Анна Ходош. По ее словам, на это повлияли как экономические, так и политические факторы, однако одна из главных причин — развитие интернет-торговли. Доля электронной торговли в общем объеме потребительского спроса превысила 20%. Объем покупок, совершаемых онлайн, практически сравнялся с объемом покупок, совершаемых людьми в ТЦ. «Сейчас качественные объекты с успешной локацией заполнены, их вакансия минимальна. Однако эту тенденцию нельзя распространить на весь рынок. Параллельно мы видим большую часть рынка, где вакансия достигает 10% и более. Мы видим последовательное падение посещаемости по сегменту»,— рассказала изданию Ходош.