11 Июнь 2025
Российские fashion-ритейлеры закрывают магазины
Российские одежные сети стали закрывать магазины: за 12 месяцев с апреля 2024 года по март 2025 года их число сократилось на 232 магазина, до 17 414, рассказала на «Неделе российского ритейла» руководитель аналитической группы «РБК исследования рынков» Инга Микаелян. Учитывались сети, у которых больше трех магазинов.
При этом в предшествующие два сопоставимых периода российские fashion-ритейлеры, напротив, расширялись: с февраля 2022 г. по апрель 2023г. прибавилось 976 магазинов, затем по апрель 2024 г — еще 409. Предыдущий рост происходил за счет покидавших рынок международных сетей, закрывших 2870 магазинов.
По данным «РБК исследований», ушло 115 международных ритейлеров, среди которых Inditex, H&M, LPP, Adidas, Uniqlo и другие «компании первой величины». Общее количество сетевых магазинов иностранных брендов снизилось на 45%.
Рост был обусловлен тем, что отечественные компании замещали ассортимент и занимали площади ушедших с российского рынка международных ритейлеров — Inditex, H&M, LPP, Adidas, Uniqlo и др. В прошлом году оборот Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Love Republic, Sela, Ìdol) вырос на 33%, Lime — на 66%, Henderson — на 25%.
Но сейчас потенциал роста за счет ушедших компаний исчерпан. В 2025 г. ритейлеры сосредоточатся на повышении эффективности, будут оптимизировать форматы и повышать качество сервиса, считают эксперты.