04 Июнь 2025
Мировой индекс продаж часов и ювелирных изделий вырос на 5,9%
Согласно сводному индексу SO8 от швейцарской The Mercury Project (он отражает динамику консолидированных розничных продаж часов и ювелирных изделий на восьми основных рынках - США, Китай, Гонконг, Япония, Сингапур, Великобритания, Германия и Франция), в первом квартале 2025 года розничные продажи часов и ювелирных изделий выросли на 5,9%.
После "вялого" начала финансового года (закончился 31 марта) продажи Richemont выросли, несмотря на “сохраняющуюся неопределенность” геополитической и макроэкономической обстановки. Компания Richemont сообщила о росте продаж на 8% в годовом исчислении в четвертом квартале (январь-март 2025 года) после роста на 10% в третьем квартале. Двузначный рост был зафиксирован во всех регионах, за исключением Азиатско-Тихоокеанского региона, где он снизился на 13%, а в Китае, Гонконге и Макао - на 23%. В Японии этот показатель вырос на 30% за счет роста внутреннего спроса и расходов туристов, в Северной и Южной Америке - на 18% за счет устойчивого внутреннего спроса. В Европе рост составил 11%, что обусловлено как ростом внутреннего спроса, так и расходов туристов. Продажи на Ближнем Востоке и в Африке выросли на 15% благодаря высоким показателям в ОАЭ.
Сегмент ювелирных домов, показавший рост на +12%, значительно опередил сегмент специализированных часовщиков, который снизился на -10%. Компания Richemont отметила, что ее продажи напрямую клиентам были особенно высокими как в магазинах с прямым управлением (розничный сегмент), которые выросли на 11%, так и в сегменте онлайн-торговли, который вырос на 15%.
Аналогичным образом, швейцарская компания Watches of Switzerland завершила финансовый год на высокой ноте и сообщила о возобновлении роста во второй половине финансового года, закончившегося 27 апреля. Ритейлер поддержал комментарии Richemont о том, что во второй половине года продажи выросли. После непростого первого полугодия, в течение которого продажи выросли всего на 3%, продажи британского ритейлера выросли на 12% в период с октября по апрель. Продажи в США выросли на 19%, в то время как продажи в Великобритании увеличилисьна 6%.
Не приводя каких-либо конкретных цифр, в Kering заявили, что “ювелирные дома группы продолжили свое развитие в первом квартале ....... Boucheron продемонстрировал высокие показатели по сравнению с другими ювелирными домами, у Pomellato был отличный квартал, а Qeelin показала выдающийся рост”.
Сингапурская Cortina сохранила устойчивую динамику во второй половине финансового года, закончившегося 31 марта, показав рост продаж на 7% в годовом исчислении после уверенного роста на 6% в первом полугодии. Показатели были обусловлены восстановлением в Сингапуре (рост составил 12%) и в регионе Северо-Восточной Азии (рост составил 15,3%). В Юго-Восточной Азии (за исключением Сингапура) показатель снизился на 1,4%. Что касается перспектив развития бизнеса, Cortina сохраняла некоторую осторожность, заявив, что “неопределенность в прогнозах мировой экономики создаст значительные проблемы. Усугубляющими факторами в часовой индустрии класса люкс являются сильный швейцарский франк и высокие цены на золото. Несмотря на трудности, группа с осторожным оптимизмом смотрит на то, что в следующем году она сохранит прибыльность”.
Другой крупный сингапурский ритейлер, Hour Glass, восстановил свои позиции во второй половине финансового года, закончившегося 31 марта, подскочив на 11,7% после разочаровывающих -5,2% в первом полугодии. Продажи в Юго-Восточной Азии выросли на 5,4%, а в Северо-Восточной Азии - на 33,6%. На них пришлось 16% от общего объема продаж. Как и Cortina, компания Hour Glass была очень осторожна в своих прогнозах относительно бизнеса, заявив лишь, что “продолжающаяся макроэкономическая неопределенность и сбои в мировой торговле продолжат оказывать давление на настроения потребителей в часовом сегменте. Группа ожидает сохранения прибыльности в следующем финансовом году”.
Компания Pandora начала свой новый финансовый год роста общей выручки от продаж за квартал на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого год. Александр Лацик, президент и генеральный директор Pandora, заявил: “Мы довольны тем, как начали год, особенно учитывая очень высокую волатильность в окружающем нас мире. Мы не контролируем внешние факторы, но мы контролируем то, как мы реализуем уже зарекомендовавшую себя стратегию, которая способствует развитию нашего бизнеса”. Датская компания объяснила рост выручки проведением маркетинговых кампаний в честь Дня святого Валентина.
Рост был обусловлен сложной ситуацией на рынке США, на долю которого приходится 32% выручки компании, где в первом квартале общий объем продаж часов и ювелирных изделий снизился.Несмотря на повышенную макроэкономическую неопределенность, Pandora сохранила прогноз на 2025 год на уровне “органического роста в 7-8%”.
THOM Group, ведущий европейский ювелирный ритейлер по количеству магазинов, также отчитался о высоких показателях в первом квартале этого года. “Рост был достигнут, несмотря на то, что мы работали в условиях высокой конкуренции на рынке, придерживаясь при этом строгой политики полной цены и эффективно компенсируя колебания цен на золото", - объяснил Кевин Обер, финансовый директор группы. Продажи сети выросли на +9 % во втором квартале 2025 года (закончился в марте 2025 года).
Тем не менее, не для всех сетей начало 2025-го было безоблачным. За квартал, закончившийся 1 февраля, общий объем продаж Signet Jewelers снизился на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и оказался ниже ожиданий. Эти показатели были получены после нескольких кварталов снижения продаж. Новый генеральный директор компании представил план преобразований, который включает в себя смену руководства, закрытие магазинов и реконструкцию. 550 магазинов, или примерно четверть парка Signet, подлежат закрытию, реконструкции или переезду.
Продажи часов и ювелирных изделий LVMH выросли всего на 1% в первом квартале 2025 года. В США были отмечены хорошие показатели роста, которые, вероятно, были разнонаправленными среди торговых домов. Во время пресс-конференции по итогам первого квартала финансовый директор LVMH Сесиль Кабанис ответила на вопросы аналитиков, рассказав, что “у TAG Heuer дела идут очень хорошо, в то время как у Hublot наступили более трудные времена”. Бренд Zenith не упомянули.
Консолидированная выручка Hermes выросла на 9% в первом квартале 2025 года. Рост наблюдался во всех географических регионах, а также во всех сегментах, за исключением парфюмерного и часового сегментов, продажи которых снизились на 10%.