26 Май 2025

К концу 2025-го на рынок выйдет на 57% меньше новых марок, чем в 2024-м

Объем нового строительства ТЦ в Москве  по итогам первого квартала увеличился вдвое год к году, до 69 тыс. кв.м., подсчитали в IBC Real Estate. Рост объясняется вводом объектов, для которых сроки неоднократно переносились, а также запуском нескольких крупных торгцентров, пишет Коммерсантъ. В целом за год будет введено около 391,4 тыс. кв. м торговой недвижимости - втрое больше, чем в 2024-м, говорят в NF Group. Однако около 10–20% от этого объема к концу года, вероятнее всего, могут быть перенесены на следующий год.

Вэтих условиях находить арендаторов легче небольшим ТЦ, которые предалагают ибкие условия. На заполнение крупного ТЦ уходить 2 года. Локальные ритейлеры уже прошли период пиковой активности и сейчас начинают снижать темпы своей экспансии, поясняет руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай. К концу 2025 года, подсчитали в CMWP, на российский рынок выйдет на 57% меньше новых марок, чем в 2024-м, их число сократится до 22 брендов, большинство их них — российские.


торговые площади