21 Май 2025
Аналитики МТС Банка зафиксировали переток покупателей на маркетплейсы
В первые два весенних месяца 2025 года продажи в магазинах косметики упали – количество чеков здесь уменьшилось на 38% по сравнению с мартом-апрелем 2024 года. Средний чек вырос на 28% до 2240 рублей. В обувных магазинах транзакции уменьшились на 29%, а в магазинах одежды – на 24%. Средний чек показал разную направленность: на обувь незначительно вырос – на 3% до 4220 рублей, а на одежду снизился на 16% до 3300 рублей.
Снижение транзакций наблюдается также в магазинах электроники – на 24% и бытовой техники – на 23%. Средние чеки выросли на 20% до 5160 рублей и на 5% до 8490 рублей соответственно. В магазинах товаров для дома количество транзакций уменьшилось на 13%, и средний чек здесь снизился на 8% до 2220 рублей. Такие данные обнародовали аналитики МТС Банка.
Эксперты поясняют, что в последние годы появилось большое количество новых российских косметических брендов и брендов одежды – основным каналом сбыта для них являются маркетплейсы. Маркетплейсы продолжают демонстрировать уверенный рост и не только укреплять свои позиции в российской онлайн-торговле, но и способствуют перетоку клиентов из офлайна в онлайн. По данным МТС Банка количество покупок на маркетплейсах в марте-апреле 2025 года увеличилось на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а средний чек уменьшился на 9% до 1710 рублей.