07 Апрель 2025

Richemont переориентировал российскую «дочку» на Казахстан

Швейцарский холдинг Richemont (владеет брендами Cartier, Vacheron Constantin, Van Cleef & Arpels, Montblanc, Piaget и др.), три года назад закрывший бутики в России, переориентировал бизнес российской «дочки» на оптовую продажу ювелирных украшений и других товаров в Казахстан. Соответствующую информацию РБК обнаружил в приложении к бухгалтерской отчетности отечественной «дочки» группы за 2024 год.

В документах компании сказано, что Richemont переориентировался на реализацию продукции в Казахстан еще в 2023 году. Тогда он смог заработать на этом 792,3 млн руб., говорится в отчетности. В 2024 году показатель увеличился на 19%, до 985,6 млн руб., что составило 96% от выручки холдинга (1,02 млрд руб.).

Схожее решение приняла и входящая во французскую корпорацию LVMH компания Tiffany & Co., говорится в приложении к бухгалтерской отчетности ее российской «дочки» за прошлый год. «В 2024 году общество сменило вид деятельности с розничной торговли на оптовую и реализовывало товары на экспорт в Республику Казахстан», — сказано в документе.

Годом ранее продавать товары в странах ЕАЭС стал и другой бренд LVMH — Bvlgari. Это следует из материалов бухгалтерской отчетности российского подразделения ювелирного дома за 2023 год. В них говорилось, что компания «осваивает альтернативные методы и направления торговли», в частности экспорт в страны ЕАЭС (конкретные государства не раскрывались).