13 Март 2025
В 2025 году рынок online-торговли вырастет на 32%
Российский рынок online-торговли в 2024 году вырос на 37% до 11,3 трлн руб. Это более 20% всех розничных продаж в стране, посчитали авторы обзора INFOLine. Темпы роста практически всех лидеров отрасли при этом замедлились.
Пятерка лидеров осталась неизменной, но если по итогам 2023 года Wildberries и Ozon совместно занимали чуть меньше половины рынка, то к началу 2025-го их доля выросла до 56,7%. Влияние первой десятки в целом увеличилось за год с 75% до 81%. При этом практически все лидеры продемонстрировали замедление темпов роста продаж. Единственным игроком, ускорившим динамику (до 13 против 11% годом ранее), стала группа «М.Видео-Эльдорадо».
Рынок трансграничной торговли по итогам года сократился на 21% до 250 млрд руб. «Падение связано в первую очередь со снижением порога беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа с €1 тыс. до €200 весной прошлого года, – объясняет генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. – После этого покупка существенной части товаров из-за границы стала требовать дополнительной оплаты ввозных пошлин. Кроме того, падение усилила ситуация с валютными курсами, поскольку в условиях, когда рубль сильно ослабевает, трансграничные продажи «проседают». Третий момент связан с тем, что российские продавцы научились достаточно эффективно закупать в Китае самые топовые позиции товаров, в том числе с AliExpress, и перепродавать их на Wildberries и Ozon».
В 2025 году online-продажи вырастут примерно на 32% до 14,9 трлн руб., рынок будет развиваться в русле ключевых трендов 2024-го, одним из которых стал дефицит логистических площадей, уверен аналитик. Драйверами рынка эксперт считает рост продаж в малых городах и населенных пунктах, а также инструменты рассрочки. Также важную роль играет развитие комплекса рекламных услуг как основного инструмента роста доходов площадок в условиях усиления ценовой конкуренции.