05 Март 2025

В конце 2024-го продажи часов и ювелирных изделий в Европе обогнали США

Аналитики The Mercury Project исслеовали цифры часовых и ювелирных продаж на основных европейских рынках в последнем квартале 2024-го и с удивлением обнаружили, что Европа обогнала США, надежды на которые особенно возлагают представители люкса. 

В Европе, несмотря на трудный год, отмеченный слабым доверием потребителей и сложными экономическими условиями, три европейских рынка, отслеживаемых The Mercury Project (Германия, Франция и Великобритания), доказали свою устойчивость, особенно в последние месяцы года. Продажи часов и ювелирных изделий здесь  значительно превзошли показатели динамики розницы в целом: +9,2% для часов и ювелирных изделий в годовом исчислении против +1,1% в целом по розничной торговле в Великобритании; +8,1% против +4,4% в Германии; и +7,6% против +0,9% во Франции соответственно.

В США отмечен устойчивый рост

За весь 2024 год розничные продажи часов и ювелирных изделий в США выросли на 5,4% до рекордного уровня в 103,7 млрд долларов США. Из месяца в месяц общая положительная тенденция сохранялась, спрос постепенно увеличивался, хотя и с некоторыми колебаниями. Продажи ювелирных изделий выросли на 5,4% до 85,6 млрд долларов США, часов — на 5,8% до 18 млрд долларов США. Показатели еще немного выросли за счет последнего квартала года: +5,8%, что дало +5,7% для ювелирных изделий и +6,3% для часов. В конечном итоге сектор розничной торговли часами и ювелирными изделиями показал хорошие результаты, значительно опередив общие цифры для розницы, которая выросла всего на 2,9% за весь год и на 3,7% в последнем квартале.

От этого выиграли многие игроки. Компания Watches of Switzerland подтвердила, что ее продажи в США продолжали расти в течение 13 недель до 26 января 2025 года, чему способствовали результаты продаж на вторичном рынке и высокие показатели бренда Roberto Coin.  В третьем квартале, завершившемся 31 декабря, Richemont сообщила о росте продаж на 22% в Северной и Южной Америке. Группа сообщила об увеличении продаж во всех сферах бизнеса, включая двузначный рост для специализированных часовых домов на фоне высокого местного спроса, особенно в США. Аналогичным образом, Tiffany & Co сообщила о росте продаж на 9% в последнем квартале года. Seiko также сообщила об устойчивых показателях на уровне около +8%, что отражает высокие продажи в специализированных магазинах, а также в ювелирных сетях и универмагах, которые являются основными каналами сбыта. Ожидается, что эта динамика сохранится и в первом квартале этого года. При этом Casio последствия хакерской атаки, которая привела к ограничениям поставок продукции, привели к снижению продаж в США и на других рынках.

Кроме того, данные Rapaport подтверждают, что спрос на бриллианты как со стороны оптовиков, так и со стороны розничных торговцев продолжал оставаться стабильным в первые месяцы этого года.

Устойчивость в Европе

В Европе наблюдалась связь между слабым потребительским доверием и общими потребительскими расходами в течение 2024 года. Однако это не помешало розничной торговле часами и ювелирными изделиями добиться хороших результатов в Германии и Франции, а также восстановлению в конце года в Великобритании.

С ростом  на 9,2% в последнем квартале Великобритания выиграла от низкой базы по сравнению с последним кварталом 2023 года. Но этот сильный рост был очень долгожданным, учитывая показатели в 2023 и 2024 годах (-2,2% и -2,4% соответственно). Более того, многие ритейлеры сейчас посылают сигналы о том, что худшее уже позади. В своем последнем отчете о торговых результатах лидер - компания Watches of Switzerland - заявил, что торговля в период праздников в Великобритании была «хорошей», что подтверждают квартальные результаты в соответствии с ее ожиданиями. За этот период в Watches of Switzerland увидели дальнейшую стабилизацию британского рынка как люксовых часов, так и ювелирных изделий. Кроме того, компания Boodles (дистрибьютор Patek Phillipe) недавно сделала оптимистичное заявление о своем текущем финансовом году, отметив: «Торговля за год до 28 февраля 2025 года была обнадеживающе сильной, продемонстрировав значительный рост выручки и чистой прибыли с начала года». Компания Citizen сообщила о хороших результатах в Великобритании в последнем квартале 2024 года. Продажи в декабре также были очень позитивными для Swatch Group в Великобритании, превысив продажи предыдущего года как минимум на 20%.

В Германии продажи часов и ювелирных изделий у специализированных ритейлеров выросли на 4,4% в 2024 году с множеством взлетов и падений, в частности, благодаря высоким показателям в феврале, апреле и последнем квартале (+8,1%), которые увеличили общий объем продаж за год. Интересно, что средняя цена покупки за тот же период выросла на 2,2% по сравнению с +0,1% во втором квартале и +1,3% в третьем квартале. Это показывает, что потребители перешли к более дорогим изделиям, будь то часы или ювелирные украшения.

В целом розничная торговля часами и ювелирными изделиями в настоящее время сталкивается в Германии с огромными проблемами, отмечают эксперты. Ситуация в сфере розничной торговли меняется во многих городах, например, в Штутгарте, Нюрнберге, Мангейме или Берлине, усиливается конкуренция со стороны крупных сетевых магазинов, таких как Christ, BijouBrigitte и Pandora, и люксовых ритейлеров, таких как Wempe и Bucherer. Тем временем престижные бренды, такие как Rolex и Patek Philippe, покидают небольшие города.

Во Франции продажи часов и ювелирных изделий в специализированных магазинах выросли на 7,6% в последнем квартале 2024 года, что обеспечило уверенные +5,1% за весь 2024 год. Рост был обусловлен хорошими показателями в октябре (+13,6%) и ноябре (+7,8%). Как и в Германии, несмотря на промо-активность в последнем квартале, средняя стоимость транзакции также выросла на 4,6%.

Richemont сообщила о росте продаж в Европе на 19%, чему способствовал рост внутреннего спроса и туристических расходов. В частности, заметных результатов добилась Франция (вместе со Швейцарией и Италией). Во Франции продажи Seiko и Citizen в последнем квартале года оставались стабильными.


Статистика