17 Февраль 2025
Средний чек на ювелирные изделия и часы онлайн вырос на 68%
Ювелирные изделия и часы стали одной из категорий-лидеров российской онлайн-торговли по ряду показателей. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), которые приводит New Retail, на фоне изменения в пределах инфляции или снижения средней стоимости покупки в большинстве товарных категорий при онлайн-продажах существенное увеличение среднего чека - только в категории ювелирные изделия и часы +68% (7 680 рублей). Объемы продаж в категории выросли на 89%.
Рост интернет-торговли в России в 2024 году составил 41%, а объем — почти 9 трлн рублей. Из всей суммы 97% — это онлайн-покупки в российских интернет-магазинах и на отечественных маркетплейсах. На трансграничный рынок приходится 3% от общей суммы (270 млрд рублей). Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж в России по итогам 2024 года составляет 16,2%.
Топ-10 регионов по сумме покупок в интернете остался неизменным, однако, по-прежнему продолжается тенденция на сокращение доли в общем объеме у лидеров рейтинга. По итогам 2024 года на первом месте остается Москва, на нее приходится 17,3% от суммы всех онлайн-покупок (2023 — 17,7%), доля Московской области — 8,5% (2023 — 9,2%), Санкт-Петербурга — 6, 2%; далее следует Краснодарский край — 5,3%, Ростовская область — 3%, Свердловская область — 2,7%, Нижегородская, Самарская области и Татарстан — около 2%, Красноярский край — 1,8%.