05 Февраль 2025
Bain & Company: мировые продажи часов в 2024-м сократились на 5–7%
Продажи новых часов в мире в 2024-м сократились на 5–7% по текущему обменному курсу до примерно 51 миллиарда евро в 2024 году, говорится в отчете Bain-Altagamma Luxury Goods Worldwide Market Study. Сегмент вышел из недавнего цикла роста на фоне снижения потребительского интереса и падения цен на вторичном рынке. Только самые успешные бренды добились положительных результатов. Спрос сместился в сторону уникальных форм и драгоценных материалов, при этом гендерно-ориентированный дизайн стал более размытым, отмечают аналитики. Еще один тренд: бренды стремились установить более глубокие связи с покупателями через собственные магазины, а не полагаться на мультибрендовых дистрибьюторов.
Ювелирные изделия оказались самой устойчивой основной категорией люксового рынка в 2024 году, их рост составил от 0% до 2% по текущему обменному курсу и достиг 31 миллиарда евро. Высокое ювелирное искусство (haute joaillerie) значительно превзошло менее престижные сегменты рынка. Конкуренция усилилась: роскошные дома моды расширяли свое присутствие в этом сегменте, а местные гиганты стремились выйти за пределы своих внутренних рынков.