03 Февраль 2025
Операционная прибыль Swatch Group снизилась на 75%
Swatch Group отчиталась о главных результатах за 2024-й. Чистый объем продаж составил 6 735 миллионов швейцарских франков, -12,2% по сравнению с предыдущим годом без учета валютных колебаний и -14,6% по текущему курсу. Отрицательное валютное воздействие оценили в 192 миллиона швейцарских франков.Операционная маржа в сегменте «Часы и ювелирные изделия» (без учета производства) составила 10,6%. В компании особенно отметили улучшение до 12,2% за четвертый квартал и до 14,1% за декабрь. При этом "целенаправленное сохранение производственных мощностей и рабочих мест привело к резко отрицательному операционному результату производственного сегмента".
Остальные результаты оказались такими, что в таблице результатов графы "процентное изменение относительно прошлого года" оставили пустыми. Операционная прибыль составила 304 миллиона швейцарских франков (показатель за предыдущий год - 1,2 млрд франков). Чистая прибыль составила 219 миллионов франков (показатель за предыдущий год - 890 миллионов).
В отчете отметили рекордный рост продаж и доли рынка в США, Японии, Индии и на Ближнем Востоке (наибольший рост наблюдался у брендов Omega, Longines и Tissot, который в США впервые преодолел отметку в 100 млн долларов) и "сложную ситуацию на рынке и слабый спрос на потребительские товары в целом" в Китае (включая Гонконг и Макао). Продажи брендов группы в Китае в целом снизились примерно на 30%. Доля общего объема продаж в Китае (включая Гонконг и Макао) составила 27% по сравнению с 33% годом ранее. При этом США, Канада, а также некоторые европейские страны, такие как Великобритания, Нидерланды и Бельгия, показали рост продаж относительно предыдущего года на 20% и более.
"Положительное развитие продаж" в местных валютах ожидается в 2025 году на основе продаж в декабре за пределами Китая, а также запланированных новых продуктов во всех ценовых сегментах.