22 Январь 2025
Производители люкса делают ставку на США
Согласно данным Citi, расходы на люксовые бренды по кредитным картам в США в декабре выросли впервые за более чем два года выйдя в положительную зону, увеличившись на 1% в годовом исчислении. Причиной стало увеличение продаж изделий из кожи и одежды.
Компании, производящие предметы роскоши, включая LVMH и Kering, надеются, что покупатели из США придут к ним на помощь после того, как они десятилетиями полагались на оживленный бизнес со стороны китайских покупателей, пишет Reuters. Глобальный рынок предметов роскоши стоимостью 363 млрд евро столкнулся с самыми низкими показателями продаж за последние годы. Кризис недвижимости в Китае и экономика "сильно влияют на аппетит к дизайнерской одежде и сумкам", отмечает издание, в то время как покупатели в Европе, также воздержались от люксовых покупок, столкнувшись с ростом стоимости жизни. Согласно предварительным оценкам консалтинговой компании Bain & Company прошлый год, вероятно, был одним из самых слабых в истории: продажи упали на 2%.
Впрочем, аналитики Barclays прогнозируют более умеренное снижение продаж в Китае в четвертом квартале по сравнению с предыдущим кварталом, ссылаясь на поддержку рынка со стороны акций в торговых центрах и усилий правительства по стимулированию экономики. Но одновременно они подчеркивают отсутствие «значимого и устойчивого восстановления спроса» в Китае, отмечая, что даже самые богатые клиенты сокращают расходы.