22 Январь 2025
Новых брендов за год стало меньше почти на 20%
В 2024 году, по данным аналитиков Nikoliers, на рынок России вышел 61 новый бренд в ритейле и общепите. 33 российских бренда появились на рынке, причём большинство из них — это начинающие компании, которые делают свои первые шаги в офлайн-ритейле. Категории «одежда и обувь», «товары для дома», «товары для спорта» и «общественное питание» остаются самыми популярными среди отечественных ритейлеров.
Среди 28 новых иностранных брендов в России первое место по числу открытий заняли китайские марки (25%). За ними следуют Италия (14%), Германия и Турция (по 11%). Большинство иностранных брендов открыли свои первые магазины в столице — 82% от общего числа. Санкт-Петербург и регионы также показали свою активность, хотя и меньшую.
Анна Никандрова, партнер Nikoliers, отметила, что «за последние три года в России не было открыто ни одного крупного торгового центра, тогда как именно они являются наиболее предпочтительной площадкой для открытия новых магазинов и расширения сетей. В текущем году заявлены к открытию три крупноформатных торговых объекта: ТЦ в составе ТПУ Селигерская и торговая галерея в составе МФК «Олимпийский» в Москве, МФТРК Hollywood в Санкт-Петербурге. Реализация крупных проектов может стать дополнительным стимулом для развития брендов как российских, так и международных».