20 Январь 2025

Иностранные туристы увеличили траты на покупки в России в 4,2 раза

По данным цифрового оператора tax free в России DigiTaxFree на основе анализа оформленных tax free-чеков в 2024 году иностранные туристы увеличили траты на шоппинг в России в 4,2 раза. Самыми активными месяцами для покупок гостей России стали декабрь (16% чеков от общего количества оформленных за 2024 год), август и июнь по 11% соответственно. Наиболее активными днями для покупок стали воскресенье (29% от общего количества покупок, совершенных интуристами за неделю), суббота (19%) и пятница (16%). Чаще всего интуристы выезжают из России и вывозят свои покупки по пятницам и воскресеньям. Доля вывезенных чеков tax free от выпущенных по дням недели составляет 77% и 76% соответственно.

«Туристический рынок в России не стагнирует, несмотря на многочисленные внешние ограничения, даже наоборот - приближается к допандемийным показателям и развивается бурными темпами. Мы прогнозируем умеренный рост объема tax free в России в 2025 году – траты иностранных туристов при увеличении их числа на 10% по сравнению с 2024 годом и активном продвижении проекта на федеральном уровне – вырастут на 20-25% в годовом исчислении», - говорит исполнительный директор DigiTaxFree Вадим Клементьев. Его слова приводит портал retail-loyalty.org.

В декабре 2004 г продажи магазинов, подключенных к системе tax free по данным DigiTaxFree, выросли в среднем на 25% по сравнению с ноябрем 2024. Такой рост был обусловлен увеличением общего количества выпущенных чеков в 2024 году и повышением общего въездного туристического потока в Россию. Средний чек tax free интуриста в 2024 году составил 66 000 рублей.

В топ 5 стран по въездному туризму у «Интуриста» в 2024 вошли КНР (60% общего потока гостей), ОАЭ (10%), Саудовская Аравия (5%), Индия (7%) и другие – 15%. По итогам 2024 года в туроператоре «Интурист», который специализируется в том числе на обслуживании туристов из-за рубежа, также отметили общее увеличение въездного турпотока практически втрое за счет увеличения объемов бизнес-туризма из КНР и индивидуальных путешественников из стран Персидского залива. В декабре и на новогодние каникулы абсолютное большинство иностранных гостей составили туристы из Ближневосточного региона.

Самыми востребованными у туристов остаются ювелирные изделия и золото (порядка 55% от общего количества покупок) и одежды (20%).


ритейл Статистика