15 Январь 2025
Россияне продолжают заказывать за границей, несмотря на снижение беспошлинного порога
По итогам 2024 года в общем объеме всех заказанных за границей пользователями CDEK.Shopping товаров категории fashion на Китай пришлось 29% - на 19,3 процентного пункта (п. п.) больше, чем в позапрошлом году, пишет Коммерсантъ со ссылкой на даннын сервиса. На втором месте — США с долей в 24,5% (минус 13,5 п. п. год к году). Эта ситуация существенно отличается от того, что было в 2023 году, когда КНР в списке стран, откуда россияне заказывали одежду и обувь, была на третьем месте, а США — на первом.
По словам гендиректора Fashion Consulting Group (FCG) Анны Лебсак-Клейманс, наблюдается рост заказов из-за рубежа одежды и обуви со стороны российских потребителей, несмотря на то что с апреля 2024 года норма беспошлинного ввоза товаров для физлиц сократилась до 200 евро. По словам эксперта, часть покупателей из РФ переориентировались на заказы товаров из-за рубежа напрямую после ухода иностранных брендов с российского рынка. Хотя они все еще могут покупать точно такие же товары на российских маркетплейсах, но ассортимент ушедших брендов там не эквивалентен предложению в их фирменных магазинах, выбор зачастую ограничен более дешевыми и базовыми позициями.