13 Январь 2025
Ювелирные изделия будут расти быстрее других luxury-сегментов
Макроэкономические "встречные ветры", меняющиеся предпочтения клиентов и ухудшающееся предложение "ценности" продукта для клиента продолжат оказывать давление на глобальный сектор роскоши в 2025 году, говорится в отчете The State of Fashion от BoF Insights и McKinsey & Company, посвященном люксовому сегменту.
Ожидается, что мировой рынок предметов роскоши будет расти на 2–4 процента в год в период с 2025 по 2027 год. При этом самыми быстрорастущими категориями станут изделия из кожи и ювелирные изделия — на 4–6 процентов в год. Динамика на развивающихся рынках, таких как Ближний Восток, Индия и регионы Азиатско-Тихоокеанского региона, не компенсирует измеряемой одной цифрой рост на основных рынках предметов роскоши, таких как Китай и Европа. Хотя в отношении США эксперты более оптимитичны.
В отчете утверждается, что в период с 2019 по 2023 год беспрецедентный спрос на личные предметы роскоши — модную одежду, сумки, часы и ювелирные изделия — в сочетании с большими запасами у продавцов позволили сектору достичь пятипроцентного годового темпа роста. За этот период рост цен составил более 80%. "Теперь, когда мы вступаем в 2025 год, индустрия роскоши сталкивается со значительным замедлением, которое сильно ударило даже по ведущим брендам", - говорится в отчете. Торможение связано с несколькими причинами, среди которых - макроэкономика и влияние ситуации на ключевом рынке Китая, который с 2019 по 2023 год рос более чем на 18 процентов в год.
Кроме того, база клиентов класса люкс становится более разнообразной, а отношения клиентов с предметами роскоши становятся более сложными, чем когда-либо. В связи с этим одна из проблем, с которой сталкиваются игроки рынка роскоши, заключается в том, как привлечь молодых клиентов, не отталкивая пожилых,- как с помощью продуктов, создаваемых брендами, так и с помощью маркетинговых стратегий.
"Беды класса люкс также отчасти вызваны самими компаниями", - утверждают аналитики. Быстрое расширение сектора за последние пять лет привело к чрезмерному предложению и ослабило "обещание об эксклюзивности, креативности и мастерстве". По мере роста спроса бренды повышали цены, но не смогли в достаточной степени адаптировать свои креативные стратегии и цепочки поставок для соответствия новым требованиям, тем самым ослабляя свое основное ценностное предложение и, в конечном итоге, не выполняя обещания клиентам.