16 Декабрь 2024
Треть россиян покупали ювелирные изделия на маркетплейсах
31% россиян покупали украшения на маркетплейсах, причем для 6,7% такой вид покупки является наиболее предпочтительным, говорится в исследовании агентства «Артикс» и сети "585*золотой". Это в большей степени характерно для молодых девушек: 10% респондентов в возрасте 25-34 лет покупают именно на маркетплейсах (против 3,3% респондентов в возрасте 45-54 лет).
74% предпочитают традиционные магазины, однако среди покупающих украшения более трех раз в год 30% выбирают покупки в сети и только 23% — в торговых точках.
Большинство потребителей ищут украшения в подарок на праздник (81% опрошенных), второй по частоте повод — личные потребности. Наиболее частые среди последних — желание порадовать себя, получить положительные эмоции (63%) и подобрать украшения для образа (58%).
На маркетплейсах аудитория чаще всего покупает недорогие украшения из серебра для того, чтобы подобрать дополнение к одежде или завершить образ. Часто покупка украшений на маркетплейсах — это способ развлечения и вдохновения, происходит еще до сформированной потребности. Важное отличие маркетплейсов от сайтов ювелирных магазинов — развитая система рекомендаций, которая позволяет покупателям видеть наиболее релевантные для них продукты.