27 Ноябрь 2024

Снизилась доля часового ритейла в общем объеме швейцарской розницы

Эксперты The Mercury Project проанализировали последнюю федеральную статистику Швейцарии по НДС, опубликованную в августе 2024 года, обратив внимание на показатели продавцов часов и ювелирных изделий. Данные покрывают период до 2022 года.
 
Согласно федеральной статистике по НДС, объем продаж специализированных мультибрендовых ритейлеров часов и ювелирных изделий и монобрендовых бутиков в 2022 году составил 3,801 млрд швейцарских франков (включая экспорт и онлайн-продажи). Хотя это сильное восстановление по сравнению с предыдущим годом (+28%), по сравнению с допандемийным 2019 годом это слабый рост (всего на +6,6%). Уровень продаж, достигнутый в 2022 году, был очень похож на результаты, достигнутые в 2014 году (3,65 миллиарда швейцарских франков) и 2019 году (3,58 миллиарда швейцарских франков).

Таким образом, в Швейцарии не произошло такого восстановления из-за отложенного потребления, как во многих других странах за тот же период с 2019 по 2022 год (США: +29%, Китай: +16%, Япония: +17%, Сингапур: +24%, Германия: +27%).  и Франция: +21%). Швейцария с 6,6% отстала вместе с Великобританией (+8%). В результате вклад сектора розничной торговли часами и ювелирными изделиями в общий объем розничных продаж Швейцарии снизился: с 3,3% от общего объема розничных продаж (без учета автомобилей) в 2019 году, до 2,4% в 2022 году.

Наиболее явным объяснением является так и не восстановившийся объем продаж туристам. Хотя эксперты отмечают, что данные имеются только для туристов, которые требуют возмещения швейцарского НДС: 24% от общего объема продаж в стране в 2022-м (т.е. на самом деле показатель несколько выше).

По состоянию на конец 2022 года в Швейцарии работают 1485 розничных продавцов часов и ювелирных изделий в Швейцарии (для сравнения - их было 1443 в допандемийном 2019 году и 1433 в 2020 году). Таким образом, хотя некоторые ритейлеры прекратили свою деятельность, общее количество ритейлеров фактически увеличилось на 42 по сравнению с 2019 годом.

Кантон Цюрих сохранил лидирующую позицию с 242 магазинами, за ним следует кантон Женева с 198 магазинами.

Эксперты приводят еще ряд показателей. С 2019 по 2022 год средний оборот среди налогооблагаемых компаний, зарегистрированных в Швейцарии в категории «Розничная торговля часами и ювелирными изделиями в специализированных магазинах», увеличился на 11%, при этом половина из них сообщила о продажах выше 326 000 швейцарских франков, а другая половина - ниже 326 000 швейцарских франков. В 2019 году медианная точка была установлена ​​на уровне 295 000 швейцарских франков.

Согласно федеральной статистике по НДС, из 958 компаний, зарегистрированных в 2022 году, 26% в настоящее время достигают объема продаж более 1 миллиона швейцарских франков в год, увеличившись с 22% в 2020 году во время пандемии и с 24% в 2019 году до пандемии.

17 компаний в 2022 году сообщили об обороте, превышающем 40 миллионов швейцарских франков, из них только 1 превысила порог в 250 миллионов швейцарских франков (Bucherer). В 2019 году таких компаний было всего 11, в том числе 3 с оборотом более 250 миллионов швейцарских франков. В 2022 году на компании с оборотом более 40 миллионов швейцарских франков приходилось лишь 2% всех ритейлеров, что составило 64% ​​от общего объема розничных продаж в 3801 миллион швейцарских франков, что соответствует доле рынка 2019 года, несмотря на появление 6 новых компаний в этой группе.
 
Даже если не все публикуют свои доходы от продаж, такие компании, как Bucherer (также управляющие монобрендовыми бутиками), Kirchhofer (также управляющие монобрендовыми бутиками), Richemont (со своими собственными бутиками), Gübelin, Les Ambassadeurs, IGS (магазины Kurz и Carat) и Christ входят в десятку крупнейших компаний розничной торговли часами и ювелирными изделиями 2022 года. Christ, дочерняя компания Coop Group, сообщила о продажах в 81 миллион швейцарских франков в 2022 году(увеличение по сравнению с 2019 годом всего на 2,6%, что ставит компанию на 5-е место).


ритейл Статистика