05 Ноябрь 2024
Спад в сфере роскоши может продлиться дольше, чем предыдущие кризисы
Глава часового и ювелирного подразделения Фредерик Гранжье в интервью швейцарской газете Le Temps заявил, что «клиенты устали от роскоши» и спрогнозировал еще два трудных года для отрасли. По его словам, усталость от роскоши сегодня является самой большой проблемой для сектора, а вовсе не общий макроэкономический контекст или слабость ключевых рынков, таких как Китай. Гранжье считает, что два последних фактора носят циклический характер и пройдут, а вот усталость «вызывает гораздо большее беспокойство и объясняет, почему этот кризис может продлиться дольше, чем другие. Это можно было бы назвать тривиализацией роскоши; Я называю это «роскошной усталостью», — сказала Гранжье. Его слова приводит BoF.
Чрезмерно коммерческий подход к стимулированию роста роскоши ослабил привлекательность брендов, которую они удерживали на протяжении многих лет. Гранжье предупреждает, что следующие два года будут трудными для отрасли. «Нам необходимо сохранять бдительность. Но люксоые дома с эксклюзивным финансированием смогут иметь преимущество».