16 Октябрь 2024

Cartier на вторичном рынке растет, пока Rolex, Patek и Audemars Piguet падают

WatchCharts представил новую статистику по часовому рынку за третий квартал (учитывая данные Morgan Stanley). Главные выводы исследования следующие:

Общий индекс WatchCharts во вторичному рынку упал на -0,9% в квартальном исчислении, что является улучшением по сравнению с падением на -2% во втором квартале и снижением на -1,3% в первом квартале. Общий рыночный индекс WatchCharts объединяет показатели вторичного рынка для 60 часов от 10 основных брендов по годовой стоимости транзакций.

Снижение по-прежнему широко распространено среди швейцарских часовых брендов: «большая тройка» (Rolex, Patek и AP) фиксирует потери от -0,5% до -1,8%. При этом Cartierпродемонстрировал рост продаж на 0,9% в третьем квартале, что сделало его единственным брендом со средней ценой на вторичном рынке более 5000 долларов, показавшим положительные результаты. Показатели состояния рынка «Большой тройки» по-прежнему вызывают беспокойство: предложение и возраст запасов находятся на рекордно высоком уровне или близко к нему, а темпы поглощения их рынком ухудшились по сравнению с 2023 годом.

Эксперты полагают, что происходит постепенная стабилизация, но рынок остается хрупким. Это соотносится и с недавними выводами Bloomberg.

Стоимость часов брендов группы LVMH на вторичном рынке снизились на -0.6% в квартальном и на 7% в годовом выражении. TAG Heuer в третьем квартале оказался в плюсе +0.5% (-5.9% в годовом исчислении). Хуже всех чувствует себя Hublot (-3.2% за квартал и -8.9% за год).

Richemont оказался в минусе на -2% (-9.4% в годовом выражении). Хуже всего дела у Jaeger-LeCoultre: -3.5% и - 4.1%. Cartier при этом показывает рост на +0.6% в квартале (+0.9% в годовом исчислении), пока все остальные коллеги по группе падают.

Swatch Group в квартальном минусе -0.9% (-3.3% за год).  В квартальном    плюсе Swatch: +0.5% (-8.7% за год) и Longines: +0.3% (+0.3%). Наибольшее падение у Tissot: -3.9% за квартал (-4.7% за год).

У группы Rolex цены за квартал снизились всего на -0.5% (-3.6% за год). У бренда Rolex показатели составили -0.5% и -3.6%, у Tudor -2.4% и -7.6%.

У независимых марок ситуация следующая: Audemars Piguet: -1.3% за квартал (-8.3% за год), Chopard -2.2% (-5.8%), Patek Philippe: -1.8% (-10.1%).


Статистика