18 Сентябрь 2024
Средний чек в интернет-торговле пошел вниз
Средний чек в российском e-commerce в 2024 году составил в среднем 1,4 тыс. руб., сократившись на 6% к 2023 году и на 20% к 2022-му, говорится в совместном исследовании Go Mobile и «МТС Ads». Причину эксперты видят в растущей доле маркетплейсов. При этом по данным аналитиков, в два раза ниже, чем в профильных и нишевых интернет-магазинах, пишет Коммерсантъ. По данным директора T-Bank eCommerce Ильи Кретова, на маркетплейсах в первой половине 2024 года потребители тратили в среднем 1,9 тыс. руб. на покупку, в специализированных онлайн-магазинах — 6,9 тыс. руб. В Go Mobile и «МТС Ads» указывают, что за январь—июнь 2024 года совокупные траты российских потребителей на таких площадках достигли 5,2 трлн руб., или 50% от общего оборота электронной коммерции.
В этих условиях некоторые марки стараются избегать выхода на маркетплейсы. Некоторые нишевые марки, по наблюдениям гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, в целом избегают присутствия на маркетплейсах, а премиальные ограничивают работу с массовыми площадками. Компромиссом иногда выступает создание специально для маркетплейсов отдельных базовых коллекций.