07 Август 2024
Продажи умных часов достигли исторического максимума, утверждают в МТС
Аналитики МТС отметили, что с января по июнь в России было продано 2,8 млн умных часов на сумму 22,3 млрд рублей, что стало самым высоким показателем продаж этих устройств за всё время. В 2020 году на рынке было продано 700 тыс. устройств, в 2021 и 2022 году по 1,1 млн устройств, в 2023 году — 2,3 млн.
Главным фактором роста спроса называют снижение средней цены. Если в 2020 году она составляла 15 тыс. рублей, то в 2024 году снизилась до 7,8 тыс. рублей. В первую очередь, снижение стоимости связано с расширением ассортимента недорогих устройств. Ещё один фактор роста спроса — его перераспределение из сегмента фитнес-трекеров в умные часы. В первом полугодии в России было продано 600 тыс. устройств на сумму 1,5 млрд рублей, что меньше, чем годом ранее на 15% в штуках и в деньгах. Доля продаж категории продолжает снижаться третий год подряд.
В группе М.Видео-Эльдорадо зарегистрировали рост продаж смарт-часов за 6 месяцев на 29% в количественном и 25% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего за первое полугодие 2024 года россияне купили 800 тыс. умных часов на общую сумму 16,2 млрд рублей, сообщает компания. Средняя цена за умные часы в России составила 20,8 тыс. рублей, что на 3% меньше, чем в прошлом году.
В топ-5 брендов в денежном и штучном выражении входят Huawei, Apple, Samsung, Amazfit и Xiaomi. Самыми продаваемыми моделями смарт-часов стали Huawei Watch GT4, Apple Watch SE 2022 40 мм, Huawei Watch FIT 2 без NFC, Huawei Watch 2 FIT с NFC, Apple Watch SE 2022 44 мм.