15 Июль 2024

Китайский рынок подвел Swatch Group

Swatch Group представила финансовый отчет за первое полугодие 2024 г. Чистая прибыль составила всего 147 миллионов по сравнению с 498 миллионами за аналогичный период прошлого года. Чистый объем продаж снизился на 14,3% по сравнению с предыдущим годом и составил 3 445 миллионов швейцарских франков (-10,7% при учета курсовых колебаний). Изменения курсов лишили группу 145 миллионов франков. Операционная прибыль составила 204 миллиона швейцарских франков (в предыдущем году показатель составлял 686 миллионов).

В отчете уточняется, что снижение продаж вызвано резким падением спроса на предметы роскоши в Китае (в т.ч. в Гонконге и Макао). Только бренд Swatch смог противостоять негативной тенденции и даже увеличить продажи в Китае на 10%. При этом продажи за пределами Китая в местных валютах находятся на уровне рекордного 2023 года (общий объем продаж на 5,6% выше первого полугодия 2022 года без учета курсовых колебаний).

Операционная рентабельность сегмента часов и ювелирных изделий также резко упала до 11% (в прошлом году - 19%), что было связано "с преднамеренным поддержанием маркетинговых инвестиций". "Огромное снижение спроса на предметы роскоши в Китае  и в рынках Юго-Восточной Азии, которые сильно зависят от китайских туристов, оказали значительное негативное влияние на продажи и результаты из-за сильного присутствие брендов группы в регионе", - уточняется в отчете.

Что касается Европы, то собственный розничный бизнес группы достиг продаж на уровне прошлого года. Однако оптовые продажи снизились более чем на 10% из-за нежеланий ритейлеров пополнять запасы на фоне геополитических конфликтов. Исключениями из этого правила были Швейцария и Испания.

В США были достигнуты такие же рекордные продажи, как и в предыдущем году. В Японии, которая является третьим по величине экспортнымм рынком для швейцарских часов, достигнуты рекордные продажи с ростом более чем на 30% по сравнению с предыдущим годом.

Группа прогнозирует, что ситуация на китайском рынке останется сложной для люксовых товаров до конца года. "Однако потенциал Китая остается непререкаемым. Текущая ситуация представляет брендам нижнего ценового сегмента отличные возможности для дальнейшего роста и увеличения доли рынка",- говорится в отчете. В Swatch Group ожидают во второй половине года дальнейший сильный рост в Японии и США (его ускорят инвестиции в собственную розничную сеть).

На фоне этих финансовых новостей акции Swatch Group в понедельник упали на 9,1%.