18 Июнь 2024

Почти четверть продаж ювелирных изделий в 2023 году обеспечил онлайн

В 2023 году интрернет-продажи ювелирных изделий выросли на 41,3%, до 90 млрд рублей, подсчитал в компании INFOLine. Весь рынок ювелирной розницы составил 372 млрд руб. (плюс 18,1%), доля online в общем объеме выросла на 4 процентных пункта до 24,2%.

В перспективе развитие e-commerce в ювелирном сегменте замедлится. Согласно прогнозам INFOLine, в 2024 году продажи увеличатся на 38,9%, в 2025-м – на 36%. Доля online за два года поднимется на 12 п.п. и в 2025 г. достигнет 36% рынка.

Продавцы ювелирных украшений относительно недавно начали развивать омниканальную модель, комментирует ситуацию генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, росту интернет-продаж способствует региональное расширение крупнейших розничных сетей, а также укрепление маркетплейсов.

По подсчетам экспертов INFOLine, 79% online-продаж в сегменте приходится на шестерых ведущих игроков, в прошлом году их совокупные продажи составили 72,4 млрд до руб. и росли быстрее рынка — на 53,3%. Топ-6 крупнейших продавцов ювелирных изделий в online возглавляет Sunlight с оборотом 25,4 млрд руб. с НДС, далее следуют Wildberries (18,5 млрд руб.) и Sokolov (9,7 млрд руб.). У Ozon и «Ювелирочки» e-com продажи ювелирных изделий составляют по 7 млрд руб., у «585 золотой» — 3,6 млрд руб.

Авторы исследования отмечают: в доле маркетплейсов учитываются продажи и крупных ювелирных ритейлеров, которые торгуют на площадке, при расчете доли на рынке самой компании эти продажи не принимаются во внимание. Половина продаж Sokolov в интернете в 2023 году пришлась на маркетплейсы, и доля их росла активнее, чем свой e-com бренда: 166% против 98%. Однако на маркетплейсах представлены не все лидеры рынка: Sunlight и «585 Золотой» предпочитают развивать собственный online-канал.


ювелирная отрасль интернет-торговля Sokolov sinlight