11 Июнь 2024

Продажи часов растут на 8 главных рынках

По данным The Mercury Project, высчитывающей индекс рознины продаж часов и ювелирных изделий, продажи в первом квартале 2024-го продолжили рост, хоть и небольшими темпами. В 8 отслеживаемых странах (США, Китай, Гонконг, Япония, Сингапур, Великобритания, Германия и Франция) по сравнению с первым кварталом прошлого года продажи выросли на 4,1%. Однако после постпандемического восстановления на 50,3% в 1 квартале 2012 года показатели рынка ухудшились в годовом исчислении по сравнению с этим историческим максимумом (+22,9% в 1 квартале 2022 года, затем +8,9% в 1 квартале 2023 года), и неопределенность сохраняется. В этом году смешанные сигналы поступали из-за ускоряющегося рынка США и замедления китайского рынка, сообщают эксперты. Это замедление привело к растущей поляризации показателей - с рекордными показателями в Японии и очень низкими показателями в Великобритании.
 
В первом квартале 2024 года продажи часов и ювелирных изделий в универмагах Японии подскочили на 19,8% по сравнению с +8,9% в 2023 году. Благодаря слабой иене туризм в Японии превысил уровень 2019 года. В первом квартале в Японию прибыло около 8,6 млн посетителей по сравнению с 8 млн за аналогичный период 2019 года (+7,5%). Внутренний рынок также продолжает уверенно расти (+3,7% в марте, +6,5% в феврале, +1,2% в январе).

В Сингапуре розничные продажи часов и ювелирных изделий в феврале и марте сохраняли двузначный рост, что привело к увеличению на 12,3% в первом квартале, что значительно опережает общий объем розничных продаж в Сингапуре (всего +2,9%). Отчасти из-за роста цен, рост был в основном обусловлен увеличением спроса как на часы, так и на ювелирные изделия. Возвращение туристов из материкового Китая началось в феврале после установления безвизового режима. Экономисты оптимистичны в отношении того, что продолжающееся восстановление туризма будет способствовать экономическому росту в ближайшие месяцы.

В США розничные продажи часов и ювелирных изделий в марте продолжили расти, увеличившись на 6,8%. Это был самый большой ежемесячный прирост за более чем два года и пятый месяц роста подряд. В результате показатели за первый квартал достигли +4,4%.

В первом квартале года розничные продажи часов и ювелирных изделий во Франции выросли на 5%. Уровень инфляции значительно снизился до 2,3%, что значительно снизило беспокойство по поводу покупательной способности. Как заявила Федерация содействия специальной торговле (Procos), «эта уверенность, которая постепенно возвращается, должна оказать положительное влияние на бизнес специализированных ритейлеров».

Продажи в Китае выросли на 4,5% после роста на 13,2% в последнем квартале 2023 года. При этом после более удачного первого квартала розничные продажи часов и ювелирных изделий в апреле стабилизировались на уровне -0,1%, что несколько ухудшило прогноз результатов второго квартала.

В Германии розничные продажи часов и ювелирных изделий выросли на 1,9%, что похоже на рост общего объема розничных продаж (без учета автомобилей) на 1,8%. Этот небольшой рост был обусловлен сильным восстановлением (на +14%) в феврале по сравнению с низким уровнем в феврале 2023 года. Как говорится в Барометре потребления Немецкой федерации розничной торговли (HDE), «оптимизм потребителей остается сдержанным. Заметно, что долгосрочного тренда нет. Оптимистические и пессимистические тенденции чередуются. У потребителей нет четких ожиданий на ближайшие месяцы. Эта неопределенность, вероятно, снизит частное потребление. Однако спада также не предвидится».


ритейл Статистика