28 Май 2024

Федеральная пробирная палата выступила за ограничения при продаже украшений на маркетплейсах

Федеральная пробирная палата, которая предлагает разрешить продажу украшений через маркетплейсы при условии, что их будут продавать со склада самого агрегатора, пишет Forbes. При этом ответственность «за отражение всех фактов оборота изделий в информсистеме» ляжет на маркетплейсы, отметили в ФПП. Эти требования необходимо зафиксировать в законе о маркетплейсах, который сейчас разрабатывается, подчеркнул представитель ведомства.

Представитель ФПП пояснил «Ведомостям», что «ювелирные изделия относятся к категории товаров, подлежащих обязательной маркировке, а их оборот должен прослеживаться в специализированной государственной информационной системе по уникальным идентификационным номерам (УИН)». Однако маркетплейсы не соблюдают это правило, из-за чего, как отметил представитель ведомства, права покупателей оказываются не защищены. Представители Wildberries и Ozon заверили, что все продавцы украшений зарегистрированы в системе по контролю за оборотом драгметаллов, камней и изделий.


ювелирная отрасль