07 Май 2024

Начало года показало рост продаж часов и ювелирных изделий в Азии

Аналитики The Mercury Project, отслеживающие продажи часов и ювелирных изделий, обратили внимание на восстановление продаж в Азии в начале этого года. LVMH в своем отчете сообщила, что в целом продажи клиентов из материкового Китая в первом квартале выросли примерно на 10%. Цифры розничных продаж часов и ювелирных изделий за первые два месяца года в основных странах Азии окончательно подтверждают, что китайские покупатели оказали положительное влияние на локальные продажи, от Сингапура до Токио, говорят в The Mercury Project.
 
За два первых месяца 2024 года продажи часов и ювелирных изделий в универмагах Японии подскочили на 16,7% и выросли на 62,1% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года до пандемии. Благодаря более слабой иене туризм в Японии превысил уровень 2019 года. В феврале 2024 года в Японию прибыло около 2,8 миллиона гостей по сравнению с 2,6 миллиона за тот же период 2019 года. Число китайских туристов составило 0,46 миллиона, что составляет 16,4% по сравнению с 9,7% в 2023 году. Ассоциация универмагов Японии подтвердила, что продажи туристам в феврале (они были оживленными во время торгового сезона китайского Нового года) и продукты с высокой добавленной стоимостью были основными драйверами роста. В Токио и Осаке продажи часов и ювелирных изделий выросли на 32,4% и 36,3% соответственно.

Розничные продажи часов и ювелирных изделий в Сингапуре выросли на 10,9% благодаря туристическим расходам и праздничному сезону. Они значительно превзошли все остальные категории товаров. Росту показателей способствовал приток китайских туристов. В феврале Китай обогнал Индонезию и стал крупнейшим источником посетителей страны впервые с января 2020 года, при этом китайские посетители составили 22,7% от зарегистрированных 1,44 миллиона туристов. Этому способствовало новое соглашение о 30-дневном безвизовом режиме между Китаем и Сингапуром с 9 февраля.

Часовая и ювелирная розница в Гонконге выросла на 8,8% за два первых месяца 2024 года также благодаря устойчивому праздничному спросу и поддержке продолжающегося восстановления въездного туризма. За первые два месяца года Гонконг принял более 7,8 миллиона туристов (в том числе 81% из материкового Китая). Несмотря на то, что количество туристов, прибывших в 2019 году, составило лишь 63% от соответствующего периода в 2019 году, розничные продажи часов и ювелирных изделий превысили общий объем розничных продаж в Гонконге более чем на 15% впервые с декабря 2019 года (15,4%). Это оказало прямое влияние на многих ритейлеров, так, Chow Tai Fook, крупнейший розничный торговец ювелирными изделиями в регионе, сообщил. что продажи в тех же магазинах выросли на 8,9% в первом квартале.

По мере восстановления китайского туризма многие компании, занимающиеся производством предметов роскоши, снова проявляют интерес к Гонконгу. Louis Vuitton подтвердил, что возвращается в высококлассный торговый центр Times Square после трехлетнего перерыва. Hermes расширяет свой магазин в Lee Gardens в Козуэй-Бэй, увеличивая его площадь, а Chow Tai Fook планирует открыть новый флагманский магазин на улице Квинс-роуд. Также в 2023 году Chanel открыла новое двухэтажное торговое помещение в Козуэй-Бэй, а Omega, De Beers и Bulgari - флагманские магазины в районе Цим Ша Цуй. Omega также открыла еще один бутик на Квинс-Роуд в Центре, а Jaeger-Lecoultre в Elements на Юнион-сквер.

Несмотря на более медленный рост по сравнению с другими азиатскими рынками, розничные продажи в материковом Китае тоже оказались в плюсе. Розничные продажи часов и ювелирных изделий выросли на 5% по сравнению с показателем 2023 года и достигли рекордного уровня в 70,8 млрд юаней за два первых месяца года. Продажи также выросли на 39,8% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.


Статистика