02 Май 2024

Оборот продавцов на Ozon в первом квартале вырос в два раза

Платформа Ozon обнародовала результаты первого квартала. Оборот e-commerce маркетплейса (GMV, Gross Merchandise Value, совокупная стоимость всех товаров, проданных на площадке, включая услуги) вырос на 88% год к году и превысил 570 млрд рублей. Ускорение роста GMV обеспечили результаты предпринимателей – в первом квартале 2024 года их оборот на Ozon вырос быстрее, чем у компании – в 2 раза, а доля GMV продавцов в обороте маркетплейса достигла 85%. Число активных продавцов за год также увеличилось вдвое и достигло 500 тыс предпринимателей, 80% которых живут в регионах России.

В отчете говорится, что Ozon продолжает инвестировать в развитие платформы и логистической инфраструктуры с фокусом на регионы. Благодаря этому активных покупателей год к году стало больше на треть – 49 млн человек против 37 млн в первом квартале 2023 года. Лояльность аудитории также существенно выросла: по итогам квартала каждый покупатель в среднем заказывает на Ozon уже 22 раза в год. В результате за первый квартал 2024 года компания доставила 305 млн заказов – на 70% больше, чем годом ранее.

Из-за инвестиций в развитие и роста стоимости логистических услуг скорр. EBITDA маркетплейса год к году сократилась на 40% и составила 3,3 млрд рублей. Выручка направления год к году выросла на 24% до 112,6 млрд рублей за счет роста выручки от услуг.


интернет-торговля