04 Апрель 2024

McKinsey разложила покупателей люкса по полочкам

Исследователи McKinsey, сосредоточившись на семи ключевых для люкса рынках (США, Китай, Италия, Франция, Германия, Великобритания и Швейцария), пришли к выводу, что амбициозные потребители предметов роскоши (aspirational luxury consumers, ALC, термин используется для описания финансово менее обеспеченного потребителя, который стремится владеть люксовыми брендами, воспринимая их как средство повышения своего статуса и самооценки) обеспечивают 18% рынка моды и 50% для люксовых брендов.

Исследование определило ALC как потребителей, которые покупают хотя бы один предмет роскоши в год, будь то одежда, косметика, изделия из кожи, ювелирные изделия, часы или аксессуары, тратя от 3000 до 10 000 евро. Аналитики разделили тот класс потребителей на пять различных потребительских групп. Первая — это «искатели статуса», люди, которые ищут социальный статус и составляют 39% ALC. Находясь в возрасте до 35 лет они тратят в среднем 3500 евро в год на предметы роскоши, и их в основном привлекает название бренда/логотип, который дает им узнаваемость и чувство принадлежности. Китайские потребители составляют 73% этого сообщества, остальные 32% находятся в Европе, в основном в Швейцарии и Великобритании.

Второй кластер назвали «Искатели качества», на него приходится 26% ALC. Эти потребители старше 40 лет активны в основном в Европе и США. Они тратят исключительно на моду, в среднем 3000 евро в год, и 85% из них отдают предпочтение экологичным брендам и продуктам.

Третья категория (24% ALC) - представители светского общества - является менее лояльным сообществом, поскольку ее представители распределяют свои покупки между восемью различными брендами в год. В основном они базируются в США и Европе. Их средние расходы являются самыми высокими среди амбициозных потребителей и составляют 5375 евро в год.

Наконец, два самых маленьких кластера обозначены как Timeless Chic, на долю которых приходится 6% ALC и средний годовой расход 4500 евро, и Mindful Minimalists, на который приходится 4% ALC и средний годовой расход 3000 евро. Эти два сообщества в основном расположены в США и Европе. Потребители Timeless Chic (предпочитают "шик вне времени") очень лояльны и предпочитают совершать покупки в магазине. "Внимательные минималисты" — более зрелые люди старше 40 лет, они часто покупают онлайн и интересуются функциональными аспектами предметов роскоши.

Аналитики предупреждают, что если крупные бренды продолжат значительно повышать цены, они могут уступить позиции множеству новых брендов, появившихся за последнее десятилетие - бренды, которые делают ставку на продукцию более высокого качества по более доступным ценам, часто производимую местными ремесленниками с соблюдением принципов устойчивого развития. Их продукция может привлечь и ALC.


luxury Статистика