14 Март 2024

Нишевые маркетплейсы – недооцененный сегмент рынка

Партнер Data Insight Федор Вирин выступил с докладом «Маркетплейсы 2024: тренды, стратегии, точки роста» на конференции «Селлеры и маркетплейсы 2024». Он рассказал, что недооцененным сегментом рынка сейчас являются нишевые маркетплейсы. У них есть своё уникальное место на рынке, которое им ещё только предстоит занять. Оно не может быть занято другими типами игроков, несмотря на то, что этот сегмент в России пока находится на начальном этапе своего развития. В 2023 году объем рынка нишевых маркетплейсов вырос на 27% и составил почти 600 млрд рублей. Согласно прогнозам, при сохранении текущих темпов развития этот рынок может достичь 1 трлн рублей к 2026 году.

Игроками на рынке нишевых маркетплейсов являются два типа игроков. Во-первых, это крупные нишевые продавцы с экспертизой на рынке, для которых нишевый маркетплейс становится способом быстрого роста для онлайн-канала. Примерами таких игроков могут служить Детский мир, Мвидео, Ламода. Во-вторых, это специализированные площадки, которые смогут удачно выбрать особенную нишу и быстро набрать в ней хорошую экспертизу (FlowWow, Ютека, emed.market, Labstore, Sapsana и другие).

Посмотрим, ждет ли нас появление специализированного часового маркетплейса.


интернет-торговля