05 Март 2024
Продажи часов: США возвращает позиции
После длительного спада с 13 месяцами падения продаж подряд, на рынке розничной торговли часами и ювелирными изделиями в США в ноябре произошел решающий сдвиг (+3,1%), за которым последовал уверенный рост в декабре (на 5,6% по сравнению с предыдущим годом). В результате в последнем квартале 2023 года был зарегистрирован рост на 3%, сообщает The Mercury Project. По итогам года зафиксировано снижение на 2,2% (чуть больше 96,0 миллиардов долларов, что довольно близко к рекордному 2022 году с 99 млрд).
Richemont в последнем квартале 2023 года зафиксировала в Северной и Южной Америке рост продаж на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост был в основном обусловлен увеличением продаж ювелирных домов (измеряется выражался двузначными цифрами), в то время как динамика роста специализированных часовых компаний измерялась одной цифрой.
Такой же показатель +8% в США в последнем квартале года зафиксировала сеть Watches of Switzerland. Продажи оставались высокими во всех регионах США, что отражает высокий спрос клиентов на премиальные часы. Генеральный директор Брайан Даффи подтвердил, что сопоставимые продажи были положительными.
Бренд Pandora также зарегистрировал хорошие результаты продаж в четвертом квартале 2023 года и сообщил о росте продаж на 18% на своем крупнейшем рынке — США.
Предвидя восстановление рынка, многие часовые компании потратили ресурсы на открытие бутиков в США в 2023 году. Например, в Нью-Йорке количество магазинов, открытых за последние месяцы, было просто «ошеломляющим», отмечают эксперты. Среди последних открытий: Cartier в Сохо (третий бутик в Нью-Йорке); флагманы A. Lange & Söhne и Panerai на Мэдисон-авеню; Breitling в районе Митпэкинг; обновленный IWC в Хадсон Ярдс; крупнейший магазин бренда Swarovski на 5-й Авеню; первый флагманский магазин Citizen Watch Group также на 5-й Авеню (включая салон Frederique Constant). В марте 2024 года откроется новый мультибрендовый Watches of Switzerland в небоскребе One Vanderbilt.