08 Февраль 2024
Люксовые группы дают положительные прогнозы на 2024-й
Аналитики The Mercury Project оценили прогнозы люксовых компаний на наступивший год. Как уже сообщалось, акции LVMH взлетели на 12,8% на следующий день после публикации финансовых результатов группы 26 января, потянув за собой другие люксовые группы, такие как Richemont и Swatch Group. Они прибавили 6,2% и 3,2% соответственно. LVMH успешно восстановила темпы продаж в последнем квартале (+10%), продемонстрировав устойчивость своих брендов в условиях нормализации потребления. Группа выразила уверенность в 2024 году, подчеркнув устойчивось спроса со стороны китайской клиентуры, ожидаемое положительное влияние от прогнозируемого снижения процентных ставок в США и Европе, а также в целом благоприятную динамику американской экономики в год президентских выборов. Группа рассчитывает сохранить динамику, наблюдавшуюся в 2023 году (+9%), несмотря на геополитические опасения в Восточной Европе и на Ближнем Востоке. После неоднозначного года, когда цена акций выросла на 7,5%, в январе она уже выросла на 5,5%.
Swatch Group также подтвердила эти тенденции на 2024 год, отчитавшись 23 января о финансовых результатах за весь 2023 год. Несмотря на сложную ситуацию, ожидаемую в 2024 году, Swatch Group «предвидит отличные возможности для дальнейшего роста местных валют в 2024 году», но ее несколько сдерживают «проблемы» силы швейцарского франка. Группа полагает, что продажи ювелирного бренда Harry Winston сохранят устойчивую динамику, а бренды среднего класса группы Swatch, Tissot и Longines продолжат извлекать выгоду из текущей макроэкономической ситуации, особенно в Китае. В 2023 году швейцарская группа сообщила о росте чистых продаж на 12,6% при постоянном обменном курсе или на 5,2% при текущих курсах, а также о росте продаж более чем на 8% в четвертом квартале в местных валютах.
Прогноз Richemont, опубликованный 18 января, был аналогичным. Благодаря своим результатам в ювелирном секторе, швейцарская группа сообщила о рекордных квартальных продажах в четвертом квартале (+8% в постоянной валюте), а также о росте объемов продаж в Китае. Несмотря на продолжающуюся неопределенность в макроэкономической ситуации и структуре потребительских расходов, Richemont выразила «сдержанный» оптимизм по поводу предстоящего года, опираясь на силу своих основных брендов. Ожидается, что первое полугодие будет более сложным. Richemont сообщила о показателях выручки за третий квартал, которые превзошли ожидания финансовых аналитиков. В результате акции выросли на 11,5% в январе, восстановившись после неудачного 2023 календарного года (-3,9%).
Акции сети Watches of Switzerland напротив упали более чем на 30% после снижения прогноза на 2024 финансовый год. Британский ритейлер заявил, что в предрождественский период наблюдалсась волатильность продаж и что сложная макроэкономическая ситуация повлияла на расходы на предметы роскоши. Компания предупредила, что подобные обстоятельства сохранятся до конца финансового года, заканчивающегося в конце апреля. В то время как спрос на ключевые часовые бренды в США продолжает оставаться высоким, причем рост продаж выражается двузначными цифрами, рынок Великобритании оказался более сложным, что повлияло на «широкий спектр» брендов роскошных часов и небрендовых ювелирных изделий. Несмотря на понижение рейтинга и реакцию рынка (-47,2% в январе после -16,5% в 2023 году, в основном из-за покупки Rolex ключевого конкурента британской сети - компании Bucherer), финансовые аналитики по-прежнему довольны долгосрочным прогнозом, особенно глобальными продажами, которые, как ожидается, вырастут более чем вдвое к 2028 году.