07 Январь 2024
Часовой ритейл в мире остается в плюсе
Несмотря на нестабильную макроэкономическую неопределенность 2023 года, многие рынки часов и ювелирных изделий продемонстрировали свою устойчивость, сообщает The Mercury Project. Аналитики отмечают положительную динамику в течение 10 месяцев 2023 года во многих регионах. При этом текущий уровень роста явно намного ниже роста розничных продаж, достигнутого в 2019 году до начала пандемии.
На некоторых рынках, таких как Сингапур, Германия и Франция, в 2023 году будет зафиксирован однозначный рост, прогнозируют эксперты на основе данных с января до октябрь. Несмотря на месяцы взлетов и падений, в этих странах часовая и ювелирная розница покажет в 2023 году рост в диапазоне от 2,5% до 4,5%. В Сингапуре, как и во многих других азиатских городах, темпы восстановления числа туристов, особенно из Китая, до сих пор остаются невысокими, и это, вероятно, один из факторов, объясняющих низкие показатели розничных продаж.
Возвращение туристов из материкового Китая в Гонконг и Макао привело к беспрецедентному увеличению продаж часов и ювелирных изделий. С января по октябрь динамика улучшилась до 54,1% относительно 17,2% в Гонконге и до 84,2% против 53,1% в Макао. Эта ситуация нашла свое отражение в росте продаж в одних и тех же магазинах Chow Tai Fook - рост на 47,6% в обоих регионах с 1 октября по 18 ноября 2023 года.
В Японии локомотивами продаж оказались универмаги. За первые десять месяцев года продажи часов и ювелирных изделий в универмагах выросли на 9,8% против 6% увеличения ювелирно-часовых продаж в целом на рынке. Это связано в основном с продажами туристам и поддержано слабой иеной.
Китай показал рост на 12% с начала года - впечатляий показатель по сравнению с 7% - обзей цифрой для всех категорий розничной торговли, Восстановление было неравномерным среди городов и провинций: пока в Пекине, Цзилине и на Хайнане продажи выросли на 34,9%, 36,2% и 55,6% соответственно, Гуанчжоу вырос только на 2,7%, а Чунцин снизился на 8,2%. Это повлияло на показатели общенациональных ритейлеров. например, Chow Tai Fook с 7 699 магазинами в материковом Китае: продажи в одних и тех же магазинах этого официального дилера Rolex и Tudor с 1 октября по 18 ноября выросли всего на 6,7%.
В США 2023 год, скорее всего, будет "мрачным" по сравнению с 2022 годом, отмечают аналитики. В октябре с начала года розничные продажи часов и ювелирных изделий упали на 3,3%, а праздничный сезон вряд ли улучшит ситуацию, как показал отчет Mastercard Spending Pulse, зафиксировавший снижение на 2% для категории ювелирных изделий с 1 ноября по 24 декабря. Однако в наступающем году есть некоторые признаки улучшения. Signet Group, ведущий ювелирный производитель, сообщил, что обручальные кольца (50% ее продаж) начали восстанавливаться в последние недели, и подтвердил свой прогноз о постепенном трехлетнем восстановлении. Со своей стороны, компания Watches of Switzerland Group прогнозирует, что ее показатели в США будет расти в среднем на 8–10%.