28 Декабрь 2023
Россияне теряют доверие к отзывам о товарах в интернете
Сегодня практически все онлайн-покупатели читают отзывы на товары в интернете. 83% делают это всегда, а 16% периодически. Два года назад внимание к оценкам было меньше. Тогда как правило читали отзывы перед покупкой 71% опрошенных (на 12 п.п. меньше). Каждый пятый делал это иногда (20%). Чаще других изучают отзывы на товары в интернете люди старше 55 лет (88%) и женщины (87%).
Рост внимания к чужим отзывам мотивирует людей чаще делиться мнением о собственной покупке. Доля тех, кто оценивал приобретенный в интернете товар, за 2 года выросла более чем в 2 раза с 35% до 80%, подсчитали специалисты Аналитического центра НАФИ.
Однако доверие к отзывам падает. Сегодня доверяют отзывам 71% покупателей, в то время как 2 года назад об этом заявляли 80%. 55% покупателей считают, что фейковых или сфабрикованных отзывов примерно столько, сколько настоящих, или даже больше. В 2021 году такого мнения придерживались 39% опрошенных (рост на 16 п.п.).